МААМ-картинки

Использование фиджет-игрушек как дидактического материала в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

milana ivanova
Использование фиджет-игрушек как дидактического материала в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка.

В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Публикация «Использование фиджет-игрушек как дидактического материала в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Игрушки - первые друзья малыша, которые заменяют ему даже маму, когда она уходит по своим делам. Игрушки помогают детям побеждать чудищ и злодеев, переплывать моря и океаны, освобождать из плена попавших в беду людей и сладко засыпать.

У каждого человека в детстве была любимая игрушка. Для одних - это кукла с закрывающимися глазами, для других - плюшевый мишка или зайка, для третьих - машинка. Они были разными по величине и окраске, по сложности технического исполнения и материалу. Но все игрушки дарили детям радость.

Большую роль игрушки в жизни маленьких детей подчеркивала Н. К. Крупская. В статье «Об игрушках для дошколят» она писала: «Мы не можем подходить к вопросу о детской игрушке с точки зрения того, какая игрушка нравится взрослому человеку. Мы должны подойти к вопросу об игрушке с точки зрения того, что нравится ребенку и что ему нужно».

На сегодняшний день полки магазинов заполонили сотни так называемых фиджет-игрушек (от англ. fidget – «ёрзать», «волноваться») или игрушек-антистрессов. Среди них: сквиш, поп-ит, симпл – димпл, снаперс, поп-тюб и тд. Они популярны среди детей всех возрастов и часто вызывают беспокойство у взрослых. Мнения старшего поколения разделились, одни считают, что частое использование неэлектронных гаджетов формируют зависимость, другие же напротив, уверяют, что они развивают воображение, творчество, и, что не мало важно, помогают снять стресс у детей и подростков. Волнение, концентрация на чем-либо и даже скука вызывают стресс. Фидджетинг (англ. Fidgeting «ерзание») *Фиджетинг — неосознанное перебирания руками какого-нибудь предмета с целью успокоения нервов, отвлечения или, наоборот, концентрации на конкретной мысли) становится бессознательным инструментом регуляции, который позволяет с ним бороться. Постоянно поправляя часы или теребя рукав, мы лучше контролируем гипоталамус мозга. Он же, в свою очередь, управляет гипофизом и вегетативной системой, активируя выработку адреналина и норадреналина — гормонов стресса. Из-за них мы не хотим спать и у нас улучшаются когнитивные способности. При кратковременном действии мы чувствуем азарт и подъем, однако постоянный стресс может привести к физическому истощению, бессоннице и постоянному чувству тревоги. Ерзанье обеспечивает физиологическую стимуляцию, чтобы довести наше внимание и энергию до уровня, позволяющего нашему мозгу лучше сосредоточиться на текущей задаче. Научных данных, подтверждающих или опровергающих пользу фиджет – игрушек не достаточно для того чтобы настаивать на их необходимом применении в педагогике и психологии. Однако, использование данного вида игрушек для повышения мотивации в работе с дошкольниками уже показало свою эффективность. Детям близки поп-иты, поп-тюбы и прочие антистрессы, использовать их в качестве дополнительного дидактического материала для развития психических процессов более чем возможно. Дети с большим удовольствием откликаются на предложение поиграть с поп-итом не подозревая, что сами включаются в развивающее занятие. Закончить бы хотелось словами одного из коллег: «. ни одна игрушка не может плохо повлиять на ребенка, если его жизнь и воспитание гармоничны» Другими словами, практически любую игрушку можно превратить в развивающий материал, так почему же это не может любимый сквиш или поп ит?.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики»Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики» Правильная организация педагогического процесса - одно из условий успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ребенку.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фиджет-игрушек как дидактического материала в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 04:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фиджет-игрушек как дидактического материала в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем milana ivanova на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД