МААМ-картинки

Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя

алла калинко
Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.

Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления дошкольников, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Публикация «Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя» размещена в разделах

Как известно, игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет и развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

В дошкольной педагогике игры рассматриваются не только как средство учебно-воспитательной работы, но и как самостоятельная форма организации жизни и деятельности детей они систематически применяются в процессе занятий, а также как самостоятельная деятельность. При обучении детей счету игры используются в определенной связи с дидактическими упражнениями. Дело в том, что на учебном этапе, когда детям подаются новые знания, требуется большая регламентация действий каждого ребенка по сравнению с последующим этапом — закреплением знаний и навыков. Именно дидактические упражнения позволяют обеспечить наибольшую регламентацию действий детей. Постепенно вес дидактических упражнений на занятии растет в каждом следующем году, но необходимо также обеспечивать время для игр. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают мыслительные способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность. Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную.

Игровые занятия с использованием ИКТ проводятся с соблюдением санитарных норм № 16 (СП 3.1/2.4.3598-20, непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

1. Игра «Детское кафе»

Задачи: Учить детей выполнять задание на сложение и сравнение, понимать отношение между числами. Развивать математические способности, память. Воспитывать навык самоконтроля.

2. Игра «Пень за пнём» Задачи: Учить решать математические задачи на сложение и вычитание в 20, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивает память, внимание воспитывать навыки самоконтроля.

3. Игра «Жадные пылесосы» Цель: Моделирование педагогической ситуации, в которых внимание будет помогать детям в выполнении математических заданий. Задачи: Формирование навыков соотношения количества предметов с нужной цифрой, тренировка порядного счета, закрепление знаний о предметном мире. Развивать координацию зрительного и слухового внимания с мыслительными операциями Воспитывать самостоятельность.

4. Игра «Отпадный пряник» Цель: моделирование педагогических ситуаций, позволяющих организовать себя и скорректировать действия в соответствии с речевой инструкцией. Задачи: Формировать умения детей отбирать предметы по указанному признаку (по форме и размеру). Развивать познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие и память. Воспитывать самостоятельность.

5. Игра «Ветерок озорник» Цель: развитие кратковременной зрительной и слухо-речевой памяти. Задачи: Совершенствовать умения запоминать последовательность изображений, формирование умение восстанавливать из двух и более картинок и памяти. Развивать познавательную активность, развивать произвольное внимание и зрительную память. Воспитывать интерес к играм.

6. Игра «Пират и клад» Цель: моделирование педагогических ситуаций, способствующих оптимизации образной и словесной памяти. Задачи: Умение ориентироваться на плоскости, повторить и освоить понятия «верх-низ», «право-лево».

Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать самостоятельность.

По результату игры мы можем судить об ее эффективности, о том, будет ли использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. А значит мы правильно организовали совместную и индивидуальную работу с воспитанниками.

Слайд 1. «Тема: «Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя».

Слайд 2. Дидактическая игра «Детское Кафе»

Слайд 3. Игра проходит совместно с воспитателем. Карточки с продуктами собраны таким образом, чтобы из них получались готовые блюда. Например, карточку «Борщ» можно «приготовить» из карточек капуста, свекла, картошка.

Слайд 4. Дети играют самостоятельно.

Слайд 5. Игра «Пень за пнём».

Слайд 6. Дети играют самостоятельно. Ребенок выкладывает карточки от края стола к центру и решает примеры на них. Когда он доберется до секретной карточки, то может перевернуть ее, и узнать, кто же спрятался в лесу.

Слайд 7. Интерактивные игры «Жадные пылесосы» Нужно помочь хозяйке убраться, под считать количество предметов найти цифру, которая обозначает это количество. Главное, отправлять числа к «правильному» пылесосу. Игра развивает математическую смекалку, внимание, умение анализировать.

Слайд 8 «Ветерок-озорник» Игра для тренировки зрительной памяти и внимания. Лесные ягоды стоят в определенном порядке. Ребенок должен восстановить последовательность, после того, как Ветерок-озорник ее нарушил.

Слайд 9. «Отпадный пряник». Перед нами целый поднос вкусных и красивых пряников! Надо быть очень внимательным, чтобы понять, какого цвета и формы пряник нужно выбрать. Когда все пряники будут съедены, на подносе игрока ждет сюрприз!

Слайд 10. «Пират и клад» Умение ориентироваться на плоскости, повторить и освоить понятия «верх-низ», «право-лево», - все это легко сделать в компании с Пиратом, который ищет клад. Самый внимательный и умеющий слушать обязательно отыщет волшебный сундук с сокровищами.

Слайд 11. Все интерактивные игры идут с последующим закреплением материала в печатном варианте.

Слайд 12. «Спасибо за внимание»

Прикреплённые файлы:

prezetacija-igr_s05d4.pptx | 21856,12 Кб
 
Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя
Опубликовано: 24 января 2021 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД