Лучший педагог года

Использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Булычева
Использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Аннотация. В статье раскрывается работа современного дошкольного образовательного учреждения с новыми цифровыми технологиями. Что означает цифровизация, все преимущества и недостатки использования в практике.

Ключевые слова: цифровизация, современные технологии, гаджеты, мультимедиа, цифровые образовательные ресурсы.

Публикация «Использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Информация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли цифровых технологий и информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации и цифровизации современного общества является информатизация современного образования.

Детский сад является начальным звеном системы непрерывного образования. Конечно, дошкольное образование в России не обязательно, но многие семьи доверяют именно детским садам обучение и воспитание своих детей. Дошкольное образование обеспечивает интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка дошкольника. Современные дети – дети «цифровые», или новое поколение продвинутых детей, которые чуть ли не с младенчества знают, что такое смартфон и как им управлять. Мир, в котором растет и развивается ребёнок сегодня, отличается от мира, в котором выросли его родители. Все это предъявляет новые требования к первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных технологий.

Цифровизация в образовании – это переход от традиционного обучения к цифровому, с применением цифровых образовательных ресурсов представленных в цифровой, электронной и компьютерной форме. Внедрение таких технологий имеет преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:

• информация передается быстрее;

• надолго привлекает внимание наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию;

• движение, звук, мультипликация способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, мышления, воображения, творчеству детей;

• видеофрагменты позволяют показать моменты из окружающего мира, наблюдения которых вызывают затруднение;

• показ жизненных ситуаций, за которыми можно наблюдать.

Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой стороны, интересами и потребностями педагогов, детей и родителей (законных представителей).

Цифровые средства становятся незаменимыми для образного, красочного предоставления информации. Компьютерные технологии позволяют донести материал до ребенка посредством игры, не перегружая его, смоделировать процесс, который сложно визуализировать в реальных условиях Обучающие компьютерные игры, подобранные согласно возрасту и индивидуальному развитию ребенка, становятся хорошим способом для самообучения, развивают произвольную память и концентрацию внимания дошкольника.

Дошкольные образовательные учреждения активно работают со средствами мультимедиа, интернет-ресурсами, цифровыми проекторами, интерактивными досками. Для улучшения понимания и наглядности материала воспитатели успешно используют в своей работе видео, презентации, анимации, иллюстрации и прочие средства наглядного представления информации.

Цифровые и мультимедийные средства улучшают качество подачи материала, обеспечивают обратную связь с детьми, помогают в организации как индивидуальной, так и групповой работы, стимулируют мотивацию ребенка, побуждают воспитанника к поисковой, исследовательской работе совместно с педагогом или родителями.

Цифровые технологии становятся одним из средств работы и помогают педагогам дошкольных образовательных учреждений структурировать материал, облегчают работу по поиску информации, дают возможность легкого использования иллюстраций, аудио-видео и анимационных эффектов, позволяют реализовывать личностно-ориентированный подход.

Многие дошкольные образовательные организации, оснащенные компьютерами и компьютерной техникой, есть и оборудованные кабинеты, но нет единой методики использования цифровых технологий в детских садах. Компьютер становится частью дошкольной образовательной среды.

Педагог детского сада должен уметь сочетать традиции и инновации, классические методы и новые педагогические технологии. Каким будет будущее дошкольной образовательной среды – неизвестно, но уже сейчас видно, что дошкольные образовательные учреждения – активные участники цифровых перемен современного общества.

Безусловно, есть проблемы и сложности, с которыми сталкиваются педагоги детских садов. Они не могут знать всех деталей, как работает цифровая технология, и задействуют лишь малую часть потенциала цифрового мира. Ребенок принадлежат новому миру гаджетов, а педагогу приходится его изучать. Есть и риски в использовании цифровизации. Самый главный риск, который недооценивают взрослые, это цифровая зависимость. Эта зависимость проявляется наиболее ярко и имеет дальнейшие серьезные исходы, если развивается в раннем, дошкольном возрасте. Дети очень быстро попадают под зависимость от виртуального мира, компьютерных игр.

Можно сделать следующие выводы: «Цифровые технологии» могут быть использованы лишь в качестве «инструментов» для педагога, а без опыта ни одна «технология» работать не будет. Каждый день воспитатели наполняют рабочий процесс, используя новые возможности. С уверенностью можно сказать, что цифровизация – это эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно разнообразить работу в дошкольном образовательном учреждении. Использование цифровых технологий в деятельности дошкольного учреждения позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, расширять возможности доступа к информационным ресурсам, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение. Необходимость применения цифровизации в современных условиях неоспорима. Но необходимо серьезно задуматься о разумном использовании ее на занятиях в дошкольном учреждении.

Список используемой литературы :

1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477389-doshkolnoe-obrazovanie-i-cifrovizacija-proble

2. Международная научно-практическая конференция «Современное интеллектуальное пространство: идеи и решения» май 2015г. – Булычева Е. В., Кольцова Е. В.

3. https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/16541-doshkolnoe-obrazovanie-i-cifrovizaciya-problemi-i-riski

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Булычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2023 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД