Получи документы

Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности

Ольга Бережная
Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности

Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности

Я, Бережная Ольга Евгеньевна, работаю педагогом в ДО № 17, являюсь руководителем общесадовского образовательного проекта "Акция 01-02-03". Образовательный проект «Акция 01-02-03» составлен на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности» размещена в разделах

Пожарная безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Моя работа с детьми по проекту проводится по различным направлениям.

Одним из таких направлений - направление под названием «Личная безопасность ребенка в быту». Вместе с детьми исследуем правила безопасного обращения с домашними приборами. Дошкольники узнают, что многие вещи и предметы могут быть опасными (кухонные ножи, электроутюг, гвозди, велосипед, самокат, автомобиль и т. п.). Они могут быть и безопасными, если используются по назначению и правильно. У них сформировываются навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами. Дошкольники знакомятся с понятиями «электричество», «электрический ток», так же с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Обучая детей основам пожарной безопасности, мною используются разнообразные формы и методы работы. Одной из форм моей работы является проведение сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра "Пожарные" является моей авторской разработкой. Набор подручных средств для тушения пожара :

- детский огнетушители,

- топоры,

- детские ведерки,

- детские лопатки,

- шланг от пылесоса,

- спецодежда для пожарных, врача, медсестры,

- пожарная машина,

- телефон для диспетчера,

- тетрадь-журнал,

- ручка,

- красная кнопка на столе,

- медицинская аптечка,

- игровая зона кухня,

- детский макет огня.

Атрибуты для игры являются безопасными, доступными, позволяют в игровой форме познакомить детей с профессией пожарного.

Основной целью игры является расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Данная игра позволяет сформировать знания по основам пожарной безопасности детей; учить согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Я пришла к выводу о том, что поставленная мною задача способствует формированию знаний у дошкольников пожарной безопасности.

По направлению «Личная безопасность ребенка при ЧС» : совместно с детьми был изготовлен план-схема территории ДО, где указано место нахождения детского сада и где живет большинство детей, с отметкой опасных участков и мест, благоприятных для разнообразных детских игр. Мною были подготовлены плакаты - «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников».

Анализируя работу по использованию сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности и при изготовлении различных планов -схем комплексов, на которых расположены социальные объекты, я могу сделать вывод о том, что дети учатся предвидеть опасность; умеют принять меры во избежание опасности. У дошкольников формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.

Большое внимание я уделяю работе с педагогами по повышению их компетенции в знаниях правил дорожного движения.

Я считаю, что первым учителем, который может помочь обществу решить проблему дорожно-транспортного травматизма должен стать воспитатель детского сада. С педагогами использую такие формы работы как :

• Консультации

• Практические занятия

• Обмен опытом работы с педагогами

• Беседы по теме

Активная совместная деятельность родителей моей группы помогает сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Для реализации этих задач я использую :

- информацию на стендах для родителей, в папках-передвижках.

- проведение родительских собраний, беседы с участием инспектора пожарной части и других заинтересованных лиц

Знакомлю родителей с объемом предлагаемых для детей знаний и умений по пожарной безопасности.

Подводя итоги, хочу сказать, что приоритетное направление моей работы с детьми выбрано правильно, так как для детей дошкольного возраста формирование навыков безопасного поведения в окружающей действительности на современном этапе развития общества имеет немаловажное значение. Я думаю, что тема пожарной безопасности всегда будет актуальна, так как наша жизнь полна неожиданностей. По этой теме я буду продолжать работать и пополнять свой багаж знаний, используя новые технологии для того, чтобы дети усвоили главное правило: «Правила пожарной безопасности важно не только знать, но и соблюдать».

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Игровой куб по пожарной безопасностиИгровой куб по пожарной безопасности Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бережная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности
Опубликовано: 25 мая 2023 в 17:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД