Лучший педагог года

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Мария Федосеева
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка

Задачи:

• способствовать обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития личностных качеств ребенка.

• обобщить опыт работы по теме на различном уровне.

Публикация «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» размещена в разделах

• создавать предметно–пространственную среду, активных инновационных форм;

• Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

Ожидаемые результаты:

Активизация родителей в решении воспитательных задач

• обобщен педагогический опыт работы на различном уровне.

• Создание в РППС системы использования активных инновационных форм.

• Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

№ ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Подготовительный 1. Изучение методической литературы по данной проблеме:

1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

1.2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

1.3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.

1.4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

1.5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

1.6. Давыдова, О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

1.7. Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.

2. Изучение статей в научно-методических журналах по дошкольному воспитанию :

- «Дошкольное воспитание»;

- «Дошкольное образование»;

- «Обруч»;

- «Детский сад: теория и практика»;

- «Воспитатель ДОУ»;

- «Современный детский сад».

3. Изучение опыта работы педагогов ДОУ и Интернет-ресурсов. Формирование теоретической базы

Накопление научно – теоретических материалов по теме самообразования

Формирование электронной базы научно – теоретических материалов

2. Практический 1. Использование активные инновационные формы, в индивидуальной работе с воспитанниками;

2. Пополнение РППС

картотеки игр и упражнений для игр

Уголок уединения

Стенд мое настроение

Фотоколлаж

3. Разработка комплекта материалов по взаимодействию с родителями :

Папка-передвижка «Роль семьи в воспитаниии детей»;

Буклет «Каждый ребенок талантлив»;

Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка»;

Стендовая информация «Что такое хорошо,а что такое плохо»;

Папка-передвижка «Здоровье семьи»;

Мастер-класс «Фотоколлаж моей семьи». Проведение совместной деятельности с воспитанниками.

Показ открытых мероприятий с воспитанниками в МБДОУ д/с № 47

Участие в конкурсах на различном уровне

Оформление наглядного материала (презентаций, папок – передвижек, памятки)

Формирование электронной базы методических материалов

Составление методических рекомендаций по организации работы с воспитанниками.

Проект «Неделя семьи»

Обогащение РППС.

3. Обобщающий 1. Анализ и обобщение результатов работы, соотношение результатов поставленным целям и задачам. Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.

4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

6. Давыдова, О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

7. Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://www.maam.ru, https://vospitateljam.ru, https://dohcolonoc.ru

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:

Публикация Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД