Папки-передвижки

Конспект занятия «Исследование степени загрязнения воздуха выхлопными газами»

Наталья Мельникова
Конспект занятия «Исследование степени загрязнения воздуха выхлопными газами»

Цели:

Привлечь внимание к вопросам сохранения окружающего мира, развить понимание учеников о взаимозависимости и взаимосвязи всех живых существ и окружающей среды; научить выделять причины загрязнения атмосферы, воспитывать личностные качества самостоятельность и умение отстаивать свою точку зрения.

Изучить влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в разных районах села. Определить степень загрязнения воздуха в населённом пункте по видовому составу и внешнему строению березы повисшей.

Оборудование: карандаш, блокнот, фотоаппарат, пакеты для мусора.

Публикация «Конспект занятия „Исследование степени загрязнения воздуха выхлопными газами“» размещена в разделах

Ход экскурсии.

1. Мотивация учащихся

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по наше селу. Наша цель пронаблюдать влияние выхлопных газов трассы М4 на чистоту воздуха нашего села.

Из всех видов транспорта автомобильный — самый динамичный и развивающийся. На его долю приходится более 80% объёмов всех перевозимых грузов в стране и более 50% перевозок пассажиров. Автомобиль – один из главных источников загрязнения природной среды. При этом большое значение имеет то, что он находится в непосредственной близости к человеку, что усиливает его отрицательное воздействие на человека и другие живые организмы. Ежегодно по России на долю автомобильного парка приходится свыше 20 млн. тонн вредных выбросов в атмосферу. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Экологические проблемы волнуют в наше время каждого человека. Это проблемы не только своего города или села, но и всей планеты. Мы путем исследования на экскурсии попытаемся выяснить степень загрязненности воздуха вблизи дорог в с. Ильинка посредством определения выбросов вредных веществ автотранспортом и дать оценку экологического состояния окружающей среды, экологического состояния своего села.

2. Наблюдения в природе.

Первая остановка «Сельская дорога»

Ребята, мы с вами вышли за территорию школьного парка. Вам всем прекрасно знаком этот перекресток, мы знаем, что все водители села проезжают здесь 1-2 раза в день. Всего за день проезжает около 30 машин. Давайте обратим внимание на березы повисшие произрастающие рядом с дорогой. Что вы видите?

Все деревья,произрастающие у сельской дороги высокие -13-15м имеют правильную форму у кроны деревьев, состояние ствола отличное, степень развития кроны у всех нормальная, полная, равномерно сбалансированная, величина прироста -в норме; вредители и болезни не обнаружены, дупел, гнили, грибов — паразитов нет вышедших на поверхность корней у деревьев, возобновления подроста не наблюдается. Лишь у незначительной части деревьев заметны усыхающие крупные ветви и мелкие сучья; повреждения коры, зарубки на коре, сломанные ветви и недоразвитую крону.

Большинство деревьев находятся в хорошем состоянии, здоровые, не угнетены, не испытывают сильного антропогенного воздействия.

А теперь давайте двигаться дальше.

Вторая остановка «М4»

Итак, ребята, мы находимся в близи федеральной трассы М4, вы сами видите нескончаемый поток машин, грузовых, легковых, специальных.

Мы говорили, что автомобиль- главный источник загрязнения окружающей среду. А чем же так опасны автомобили для природы?

Ответы учащихся.

Давайте, подтвердим ваши слова наблюдениями, посмотрите на посадку берез повисших. Что вы видите? Отличаются ли эти деревья от тех, что мы видели на перекрестке?

У деревьев обнаружены усыхающие крупные ветви; усыхание мелких сучьев, у деревьев имеются значительные повреждения коры: вдоль ствола небольшие трещины, антропогенное воздействие - зарубки на коре, сломанные ветви; но вредители и болезни не обнаружены, листья поврежденные. Деревья у трассы М4, явно отличаются внешне, они выглядят больными.

Какой мы можем сделать вывод, анализирую сегодняшние наблюдения?

Выхлопные газы машин отрицательно влияют на окружающую среду и людей.

Предложения и рекомендации по улучшению качества окружающей среды.

Пропагандировать здоровый образ жизни и экологически чистый вид транспорта – велосипед. Рекомендовать автомобилистам использование более экономичного и экологически безопасного топлива – сжатого газа. Регулярно заменять старый автопарк новыми машинами. Следить за состоянием дорог и своевременно осуществлять их ремонт. Для уменьшения количества пыли и других вредных веществ выхлопных газов автомобилей необходимо больше сажать деревьев, кустарников вдоль автотрасс, разбивать зеленые газоны.

На дом ребятам было предложено подумать, как еще можно очистить воздух от выхлопных газов автомобилей, найдите какие деревья наиболее подходят для посадки вдоль дорог.

Публикации по теме:

«Видео занятия по риторике в кружке «Азбука общения»» Данное видео представляет собой одно из серии занятий в кружке по риторике "Азбука общения" в МДОУ "Д/с №69 о. в" г. Магнитогорска. Курс.

Консультация «Родительские заповеди» Уважаемые родители. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Исследование степени загрязнения воздуха выхлопными газами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Исследование степени загрязнения воздуха выхлопными газами»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 23:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД