МААМ-картинки

ООД «Искусство моего народа»

Курбанова Азифа Закарьяевна
ООД «Искусство моего народа»

«Табасаранские ковры»

Цели: расширение представлений детей о народах, проживающих в Дагестане, о разнообразии искусства, различных народов, продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством. Познакомить с инструментами, необходимыми для ковроделия.

Задачи: Образовательные: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Развивающие:- развитие чувства восхищения красотой ковров народа Дагестана;

- развитие продуктивной деятельности детей (художественно-эстетическая);

- развитие детского творчества;

Публикация «ООД „Искусство моего народа“» размещена в разделах

- формирование способности к познанию искуства народов, населяющих родной край (табасаранцы, аварцы, даргинцы, кумыки, лакцы, русские).

Воспитательные: - воспитание уважения к народам разных национальностей, доброжелательного отношения друг к другу;

Словарная работа: Халача, халав, бархал, къент, рягь, убрушв, уни.

Предварительная работа: Цикл бесед о народах Дагестана на темы :

«На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки»;

«Рассматривание альбома «искусства народов Дагестана»;

Поездка в Дербентский государственный историко-архитектурный и археологический музей-заповедник; и Дагогнинский историко-краеведческий музей;

Материалы и оборудование: слайд – презентация, искусства народов Дагестана, поездка в музей, аудиозапись национальной музыки народов Дагестана.

Методы и приемы: наглядные (ИКТ, показ, словесные (беседа, рассказ, вопросы); практические (детская деятельность, игровые)

Ход ООД

Дети в национальной одежде под музыку входят в зал и садятся на стулья. Здравствуйте, ребята! Ассаламу-алейкум!

Ассаламу-алейкум, означает «Да будет мир над Вами!» На что надо ответить «Ваалейкума салам!» «И Вам мир!» Вот так принято здороваться в нашей прекрасной республике Дагестан, где воспевал в своих стихах и песнях поэт Расул Гамзатов Г.

Мне ль тебе, Дагестан мой былинный…

Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,

Не молиться,

Тебя ль не любить,

Мне ль в станице твоей журавлиной

Отколовшейся птицею быть?

Дагестан, все, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых! (Расул Гамзатов)

Да, мы с вами живем в республике Дагестан. Дагестан – это не просто Страна гор. Прежде всего, это страна многочисленных языков и народов. Дагестан называют не только, «страной гор», но и «страной языков» многонациональная республика, где живут такие национальности как аварцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, азербайджанцы, табасаранцы, агульцы русские и т д.

В Дагестане много народов, и все они живут в мире и согласии. Давайте поиграем, каждый из вас скажет, какой он национальности.

Проводится игра с мячом, воспитатель подбрасывает мяч со словами. Я табасаранка, Магомед а ты? я лезгин и возвращает мяч (ответы детей)

Молодцы ребята каждый из вас знает свою национальность, вот видите у нас в группе есть табасаранцы, лезгины, даргинцы, азербайджанцы, и мы все живем дружно и весело.

Народы Дагестана славятся своим искусством, обратите внимание на экран ( Слайды:)

Кубачи- чеканкой по золоту и серебру

Унцукуль- славится мастерством насечки и резьбы

Балхар- гончарным искусством

Табасаран- ковроткачеством

Вот я табасаранка с Хивского района из селения Зирдаг. С детства мама научила меня ткать ковры. Мастерство ковроткачество передается с поколения в поколение, от матери к дочке, излюбленным и основным занятием было ковроткачество. Я хочу и Вас ребята познакомить с искусством нашей республики и моего народа.

Давайте с вами пройдем и сядем на коврик (дети под дагестанскую мелодию проходят и садятся на коврик). Как мы уже с Вами говорили Дагестан славится своими табасаранскими коврами.

В нашей республике существуют несколько центров ковроделия, но только в южно-дагестанские (табасаранские) ковры получили международное признание. Именно поэтому сегодня мы будем говорить о них. Эти ковры отличаются своей прочностью и долговечностью. В отличии от других видов народного творчества в ковроткачестве дагестанка все делает сама, начиная приготовления пряжи и завершая окрашиванием ее в разные оттенки, с помощью натуральных красителей: коры ореха, полыни, барбариса и т д. (показ) Самые любимые и используемые фоновые цвета красный, синий.

Для ткачества применялся вот такой вертикальный станок. Обычно он устанавливается в слегка наклонном положении. Для создания ковра используются специальные инструменты, это ножик с крючком, обратите внимание на экран. (слайды)

А этот инструмент на табасаранском называется къент, этот рягъ, а вот этот убрушв. А это уни. Они помогают мастерицам ткать ковер.

Посмотрите на это разнообразие ковров, все эти ковры соткала я сама. Этот ворсовой ковер на табасаранском называется халачи, а без ворсовый халав, а этот палас который я соткала называется бархал. Ковры выполняют самые разные функции ими покрывали и утепляли полы, вешали на стену, украшали дом. Когда основывали ковер собирались гости помогать и праздновали. Вот и мы перед работой повеселимся и станцуем лезгинку. (физ. минутка) под музыку дети танцуют.

Молодцы присаживайтесь ребята.

Сегодня я предлагаю Вам создать свой собственный ковер для нашей выставки. Перед вами ковровые изделия, но без цвета. Предлагаю раскрасить свой ковер не обычным способом, используя вот такую палитру из шерстяных нитей. Сначала украсим внутренний узор, а затем внешний фон. Цвет выбираем по своему вкусу. Нанесите клей, затем на эту основу разложите россыпь из цветных ворсинок, будьте аккуратней и внимательней при работе. А теперь можете приступать к творческой работе (во время работы звучит дагестанская мелодия) Молодцы ребята очень красивые работы получились. Дети вы завершили свою работу вытрите руки салфеткой. Давайте разместим в региональном уголке нашей группы выставку.

Ребята, какими видами ремесла вы познакомились? Амина, что больше всего понравилось тебе? Молодцы дети Баркаллагь, что в переводе означает спасибо»!

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Конспект музыкального досуга «Искусство танца»Конспект музыкального досуга «Искусство танца» Конспект музыкального досуга «Искусство танца» Проводится в рамках проекта «Школа искусств семи гномов» Цель: Знакомство с историей танцевального.

Мы — Армия народа.Мы — Армия народа. По традиции, накануне праздника" Дня Защитника отечества " мы с детьми беседуем про нашу сильную и мощную Российскую армию и конечно же.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Трагедия моего народа. Митинг-реквием. ФоторепортажТрагедия моего народа. Митинг-реквием. Фоторепортаж Сегодня мы зажигаем поминальные лампадки всем тем, кто пострадал от жестокости сталинского режима, пал жертвой преступной депортации калмыцкого.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Искусство моего народа»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 19:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД