Лучший педагог года

Йога-терапия как нетрадиционная технология физического здоровья дошкольников

Назарова Земфира
Йога-терапия как нетрадиционная технология физического здоровья дошкольников

«Йога терапия, как нетрадиционная технология физического здоровья дошкольников» Наименование организации: МАДОУ ЦРР- детский сад «Сказка»

Субъект Российской Федерации: г. Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ

Обоснование актуальности

Публикация «Йога-терапия как нетрадиционная технология физического здоровья дошкольников» размещена в разделах

Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поскольку современные дети постоянно испытывают дефицит движений. А поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то использование игровых форм детской йоги является наиболее перспективным способом оздоровления дошкольников. Сегодня йога известна во всем мире благодаря своему исключительно положительному воздействию на здоровье и эмоциональное состояние взрослых и детей.

Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет. Именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка. Статическое поддержание поз требует плавных, осмысленных движений и спокойного ритма. Вследствие этого организм реб нка испытывает умеренную нагрузку, так как хатха-йога предусматривает сочетание физических упражнений на расслабление в сочетании с дыхательной гимнастикой. Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Регулярные занятия йогой позволяют:

• Укрепить мышечный корсет позвоночника, а так же мышцы рук и ног, исправить осанку и нормализовать кровообращение во всем теле;

• Улучшить и сохранить гибкость;

• Правильно сформировать стопы и исправить л гкие формы плоскостопия;

• Повысить иммунитет;

• Развить координацию движений и чувство равновесия; • Развить способность концентрировать внимание;

• Уменьшить частоту проявлений гиперактивности и гипоактивности.

Дети получают удовольствие от выполнения физических упражнений, в том числе и упражнений йоги. Занимаясь с детьми йогой, мы помогаем им расти здоровыми, крепкими и жизнерадостными.

На занятиях по «Беби-йоге» соблюдается:

• Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий;

• Преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”;

• Возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения (позы) учитывают возрастные возможности детей данного возраста;

• Деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность;

Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Содержание практики.

Данная программа носит физкультурно - оздоровительную направленность, так как направлена на формирование культуры здорового образа жизни, профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, на развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций организма детей с использованием нетрадиционной формы оздоровления детей дошкольного возраста – Беби- йога. Данная форма оздоровления эффективна в плане физического и нравственно -духовного развития детей. Данная практика в нашем учреждении реализуется с 2021 года и предназначена для детей 3-5 лет

Главные задачи практики:

Оздоровительные :

• профилактика сколиоза

• плоскостопия

• близорукости

• частых простудных заболеваний

• укрепление опорно - двигательного аппарата

• сохранение положительного психоэмоционального состояния детей

Образовательные:

• Создание фундамента для развития индивидуальных физических способностей реб нка;

• Координация движений и развитие равновесия; Воспитательные:

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах;

• Желание вести здоровый образ жизни.

Основу занятий йогой составляет комплексы из статических упражнений и упражнений на растяжку. Цель комплексов - активизировать физиологические функции организма, содействовать развитию физических качеств и координации движений.

Каждое занятие состоит из тр х частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть (3-5минут)

Цель: тонизирование организма, разогрев мышц, растяжка сухожилий, подготовить организм к занятию, настроить детей на хорошее, доброе.

В подготовительную часть включаются: гимнастика потягиваний, дыхательные упражнения, ознакомление с частями тела (прохлопывание, разминка с упражнениями на растяжение мышц, подвижность суставов, динамические упражнения и элементы самомассажа (пальцев рук и предплечий, ног, лица).

Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки -отдых, настрой на хорошее. Необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.

Основная часть (13-15 минут)

Цель: Укрепление и разработка суставов, освобождение их от отложений солей, укрепление костной системы, повышение гибкости позвоночника.

а) разучивается комплекс статистических упражнений (или закрепляется)

Заключительная часть (2-5 минуты)

Цель: Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние, оптимизация автоматического режима работы дыхательного центра, усиление функции дыхательного аппарата. Чтобы достичь полного отдыха, мышечного расслабления, необходимо концентрировать внимание на спокойном дыхании.

Результаты практики:

Дети умеют правильно выполнять асаны, находить нужную на предметной, схематической картинке,придумывать сказки и истории с помощью предметных или схематических картинок и рассказывать с использованием асанов. Правильно выполняют пранаяму (дыхательную гимнастику). Умеют расслабляться. Стали меньше болеть.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при регулярном занятии йогой у дошкольников повышается уровень физической подготовленности,

развивается гибкость, (повышается подвижность суставов, эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений); улучшается осанка (укрепляются мышцы, поддерживающие позвоночник, выпрямляется и укрепляется позвоночный столб);

Формируется равновесие, координация движений, правильное дыхание;

осознание своего тела (во время выполнения упражнений хатха-йоги);

Повышается самооценка (растет уверенность в себе).

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Детская йога для здоровья ребенкаДетская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Библиотека изображений:

Публикация Йога-терапия как нетрадиционная технология физического здоровья дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Назарова Земфира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Йога-терапия как нетрадиционная технология физического здоровья дошкольников
Опубликовано: 24 августа 2023 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД