Лучший педагог года

Интернет-имидж педагога. Этические и профессиональные нормы

Екатерина Николаевна Кокорева
Интернет-имидж педагога. Этические и профессиональные нормы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами темой, каким должен быть педагог. Тема моего выступления : "Интернет -имидж педагога. Этические и профессиональные нормы".

Время стремительно меняет жизнь каждого из нас. Современный мир предъявляет все новые требования к развитию навыков владения ПК, умению использования интернет-ресурсов для профессиональной деятельности. Это во многом облегчает нашу деятельность, но, в то же время, привносит и свои трудности. Именно их мне и хотелось бы затронуть сегодня.

Публикация «Интернет-имидж педагога, Этические и профессиональные нормы» размещена в разделах

Практически у каждого сегодня есть один или несколько аккаунтов в социальных сетях. Жизнь дошкольников,школьников и студентов тесно связана с социальными сетями. Дети здесь не только общаются, но и получают информацию. Поэтому в последние годы в педагогическом обществе все чаще поднимается вопрос использования подобных сервисов в процессе образования. Социальные сети дают прекрасную возможность поддерживать личные и профессиональные контакты. По данным исследования, современные люди проводят в Фейсбуке в среднем 35 минут в день. Чтобы не тратить время впустую, социальные медиа должны выполнять свои функции.

Положительные моменты применения социальных сетей в педагогической деятельности :

1. Общаясь со своими воспитанниками «на их территории», педагог становится ближе к детям. Это улучшает и облегчает коммуникацию и взаимопонимание.

2. В социальных сетях удобно распространять электронные книги, учебники, пособия и дополнительные материалы, которых нет в библиотеке.

3. Находясь перед экраном монитора, а не перед аудиторией, застенчивые ребята чувствуют себя более спокойно.

4. Через интернет педагог сможет давать задания, консультировать, отвечать на возникающие вопросы.

5. Разработка совместного проектов, обсуждениеспорных моментов и позволит руководителю отслеживать и контролировать его ход.

6. Можно записывать и выкладывать аудио- и видеофайлы с лекциями или просто интересными фактами.

7. Можно провести «живой» урок на расстоянии. Вопросы могут быть заданы в чате, что не будет отвлекать педагога от повествования.

8. Педагог может связываться с теми родителями, чьи профили есть в сети. Для повышения своих профессиональных качеств педагог может читать статьи, публикуемые в сообществах, и участвовать в обсуждениях с коллегами.

Что должно быть на странице?

• сдержанные фото без лишних подробностей. Конечно, современный педагог — это не учитель церковноприходской школы. Однако у учащихся есть определенные ожидания к внешности и образу жизни учителя, которые лучше оправдать. По крайней мере, в социальных сетях;

• сертификаты и награды, то есть — то, что поднимает экспертность в глазах действующих и будущих учеников;

• изображения с посещенных мероприятий, которые свидетельствуют о том, что вы повышаете свой профессиональный уровень и находитесь в курсе современных тенденций преподавания;

• ваши разработки к урокам, творческие идеи, публикации в различных источниках, фото с открытых уроков или вступлений;

• изображения, связанные с хобби, чтобы показать, что вы — разносторонняя личность. Например, путешествия, спорт, активное времяпровождение и так далее.

Чего быть не должно?

• не захламляйте ленту излишними фотографиями. Если вы вернулись из отпуска, то не обязательно постить 10 селфи под разными пальмами. Ваша страница — свидетельство вашей профессиональной активности.

учащимся и коллегам незачем знать все подробности вашей жизни: что вы ели на завтрак, почему мучались с проблемой выбора одежды и какой маникюр сделали;

• не постите материал, который содержит экстремальные взгляды на какую-то проблему: религию, политику, меньшинства. Пусть страничка будет нейтральной;

• не надо слишком много репостов. Делитесь своими мыслями и достижениями;

• не злоупотребляйте новостями, они быстро устаревают и отвлекают внимание от ключевых моментов вашей страницы.

И говоря о наших педагогических реалиях, всегда нужно учитывать не только активность педагога в освоении новых сервисов/ гаджетов/ программ/ сайтов, но и его информационную грамотность, от которой во многом зависят сетевое поведение и имидж педагога.

Цифровая грамотность - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Это способность использовать те возможности, которые открывает современное общество со всеми его технологиями, умение коммуницировать с людьми в новом социальном формате и быть этичным и внимательными друг к другу.

Медийная грамотность - способность использовать, анализировать, понимать, оценивать культурную значимость, создавать и передавать сообщения (аудиовизуальные и печатные тексты) в различных формах.

Информационная грамотность - это способность человека осознать потребность в информации, умение эффективно её искать, анализировать и использовать.

Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Сетевое поведение педагога - поведение (общение) в интернете (соц. сетях, чатах, форумах, профессиональных сообществах) как части повседневной жизни.

Сетевой имидж педагога - внешнее проявление внутреннего мира и профессиональных качеств педагога, созданный им самим образ, доступный любому пользователю после знакомством с профилем и поведением педагога в соц. сетях и профессиональных сообществах, его интернет-ресурсом.

Итак, педагоги, обладающие навыками информационной грамотности, могут:

• понимать влияние медиа и формы представления информации в них;

• принимать информированные и независимые решения;

• получать новую информацию об окружающем мире;

• формировать чувство общности;

• поддерживать публичный дискурс;

• продолжать обучение на протяжении всей жизни;

• создавать информацию;

• мыслить критически;

• использовать медиа для самовыражения и творчества;

• использовать медиа с соблюдением соображений безопасности и ответственности;

• участвовать в жизни демократического общества и глобальной информационной сети.

Я желаю каждому педагогу развивать свою информационную грамотность и не стоять на месте, двигаться только вперёд вместе со временем и своими учащимися пусть Ваше сетевое поведение будет правильным и только положительно влияет на сетевой имидж!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка.

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Интернет в моей жизниИнтернет в моей жизни Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интернет-имидж педагога. Этические и профессиональные нормы
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД