Получи документы

Интерактивные технологии, как помощь образовательному процессу в ДОУ

Юлия Евгеньевна
Интерактивные технологии, как помощь образовательному процессу в ДОУ

Современные дошкольники – дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением и отношением к окружающему миру. Они уже с пеленок осваивают разнообразные гаджеты, увеличивая своим интересом значимость интерактивных технологий. Именно поэтому интерактивно-информационные технологии начинают занимать свою нишу в образовательном процессе.

Публикация «Интерактивные технологии, как помощь образовательному процессу в ДОУ» размещена в разделах

«Интерактивность» подразумевает взаимодействие с людьми, предметами и окружающим миром в целом. Грамотное использование педагогом информационных технологий позволяет воссоздавать реальные предметы и явления в цветовом и звуковом формате, или даже в движении, что способствует стимуляции и выявлению детских способностей и повышению мотивации дошкольников к обучению.

При использовании интерактивных технологий информация воспроизводится на экране в игровой форме, вызывая у детей огромный интерес, и отвечая основному виду деятельности дошкольника - игре. Подача материала проходит в доступной форме, ярко, образно, соответствуя наглядно-образному мышлению дошкольников. Привлечение внимания ребенка движением, звуком, мультипликацией, способствует развитию у дошкольников познавательной активности, исследовательских способностей, а так же навыков и талантов. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности и самого педагога, что позволяет оказывать положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Компьютерная техника позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни, это может быть полет ракеты, исторические события, другие необычные и неожиданные эффекты.

При традиционном обучении воспитатель является своего рода «фильтром», пропускающим информацию через себя, а в интерактивной системе воспитатель это помощник ребенка в его стремлении познать мир, в то время как сам процесс познания происходит при помощи компьютерной техники. Такой подход донесения информации положительно сказывается на развитии ребенка, расширяет его воображение и творческие способности, повышает мотивацию к обучению, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию.

Благодаря современным сенсорным технологиям на помощь педагогу приходит новое интерактивное пространство, открывающее массу возможностей перед участниками образовательного процесса.

Сенсорные столы, доски и рамки стали появляться в детских садах относительно недавно, и уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Возможность «потрогать» изображение, самому принять участие в его создании еще активнее стимулирует мышление ребенка и пробуждает его интерес к изучению окружающего мира.

Рассмотрим некоторые виды интерактивного оборудования :

1. Интерактивные доски.

Сенсорный экран размером с большой телевизор – это и есть специальное электронное устройство под названием интерактивная доска. Работает оно только в комплекте с компьютером и проектором. Все три аппарата соединяются между собой для того, чтобы изображение с компьютера оказывалось выведенным на доску. Компьютер передает сигнал на проектор, при помощи которого изображение отображается на интерактивной доске. Интерактивная доска работает и как обычный экран, и как устройство управления. Для начала работы нужно только прикоснуться к доске рукой.

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все на электронный носитель. Используя разнообразные яркие изображения, геометрические фигуры и различные объекты, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, работая на доске пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В процессе таких действий, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем опираясь только на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. У старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, если им становится интересно, а когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, он вызывает у дошкольника положительные эмоции. То как ненавязчиво и незаметно «оживить», расширить, закрепить полученный детьми опыт зависит от педагогического мастерства. Способы применения интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией.

2. Интерактивный стол.

Интерактивный стол это показательный пример инновационных средств обучения, он представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управляемый при помощи прикосновения рук, и позволяющий эффективно вовлекать детей в образовательную деятельность.

Дидактическая ценность использования возможностей интерактивного стола заключается в способности обеспечить игровое занятие в рамках детской или совместной деятельности детей и взрослых; в поддержке детской инициативы и самостоятельности. Способствует формированию предпосылок к учебной деятельности, таких как умение слушать и запоминать поставленную задачу, давать устное объяснение собственных действий. Технология интерактивного стола позволяет нескольким пользователям одновременно взаимодействовать с сенсорным покрытием, создавая атмосферу для работы в коллективе. Интерактивный стол – дает возможность реализовать все возможности интерактивных средств обучения, начиная с подготовки интерактивных занятий, проведения индивидуальных и групповых упражнений с детьми и заканчивая закреплением и контролем качества усвоения полученных знаний.

Главным преимуществом интерактивного стола является тактильное решение заданий и прямое взаимодействие с поставленной задачей. Работа с сенсорным столом увеличивает результативность обучения, и стимулирует детей посещать занятия, ведь игровая форма обучения для детей дошкольного возраста является наиболее продуктивной.

3. Интерактивный пол.

Интерактивный пол является одним из самых популярных видов видео-проекции. Он сочетает в себе набор заданий одновременно для умственной и физической активности ребенка, и это отличает его от традиционных методов обучения.

Эта технология способствует развитию познавательных навыков у детей. Уникальной особенностью интерактивного пола является его взаимодействие, как только с одним ребенком, так и сразу с несколькими детьми. Различные игры и настраиваемые шаблоны дают возможность всем воспитанникам приятно и с пользой провести время. Работать с интерактивным полом можно не только в целях развития навыков ребенка, с помощью аудио-визуальных возможностей пола можно проводить занятия с психологом, такие занятия помогают детям отвлечься от негативных эмоций и пережить трудный момент, они направлены на повышение способности детей к концентрации и созерцанию.

Каждая секунда «общения» с интерактивным полом уникальна, потому что события развиваются не по запланированному сценарию, а по одному из бесконечных вариантов, развивающихся в реальном времени. Если ребенок решит погоняться за рыбкой, то она будет уплывать от него по случайной траектории, которая постоянно будет изменяться в зависимости от действий ребенка. Проецируемые изображения имеют интуитивно понятную систему реагирования на малейший жест или движение, что позволяет даже детям стоящим рядом легко вступать во взаимодействие и получить много приятных впечатлений. Такая система помогает развитию инклюзивной практики в системе образования путем привлечения воспитанников всех возрастов и способностей.

Интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют на интерактивном оборудовании, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре. Использование инновационных технологий являются эффективным средством воспитания и развития у детей творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.

Публикации по теме:

Авторские интерактивные технологии на индивидуальных и подгрупповых занятиях .

Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО «Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО»Воспитатель МБДОУ детского сада №4 Лучнина Виктория.

Картотека художественного слова к режимному процессу — умывание для детей младшего дошкольного возраста Мою ручки до локтей, Я водой похолодней. А потом лицо и шею Я намылю поскорее. Стану сразу чистый-чистый, И веселый, и лучистый. Водичка.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино» Программное содержание: • Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10. • Упражнять в различении и назывании.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Сухова Юлия Владимировна Мастер-класс «Интерактивные.

Мастер — класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель – повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях.

Мастер-класс по речевому развитию «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» I. Организационный момент (мотивация к деятельности) (Слайд №1) - Добрый день уважаемые коллеги! В своем мастер – классе я хочу познакомить.

Отчет на тему «Интерактивные технологии в дошкольном образовании» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Ижевск, 2019 Отчет на тему «Интерактивные технологии.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация». «На помощь к Русалочке» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие специалистов ДОО в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу Авторы: Ермакова С. Г., Мотина А, А Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные технологии, как помощь образовательному процессу в ДОУ
Опубликовано: 24 июня 2019 в 09:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные технологии, как помощь образовательному процессу в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД