Получи документы

Интеллектуальная игра по финансовому просвещению старших дошкольников «Что? Где? Когда?»

анна проскурина
Интеллектуальная игра по финансовому просвещению старших дошкольников «Что? Где? Когда?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интеллектуальная игра по финансовому просвещению старших дошкольников „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление группы ; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Умницы» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха

Бременские музыканты, Кот Леопольд.

Ход игры:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята!

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети встают полукругом.)

Ведущий: Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Вы хотели бы попасть в эту страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной: - Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране – экономике.

Воспитатель: Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги, зачем они нужны и как ими пользоваться. И вот сегодня я хочу проверить ваши знания. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Команды у нас будут называться Умники и Умницы (мальчики и девочки).

Но для начала предлагаю выбрать капитанов для каждой команды путём отгадывания загадки.

Ведущий: - Внимание загадка:

Движеньем губ, и щёк, и глаз

Лицо сказало: – Видеть Вас

Приятно мне, улитка,

Дарю я Вам… Ответ: Улыбку

Рты растянулись до ушей

В глазах добра с избытком.

Что вижу я у малышей

На личиках? Ответ: Улыбку

.

Меня зовут – не отвечаю,

Сижу одна, ногой качаю.

Ногой качаю и молчу.

Играть сейчас я не хочу.

Совсем она меня заела.

Она мне жутко надоела.

Противная такая штука.

Её зовут тоскливо - … (СКУКА).

Воспитатель: Молодцы! Мы выбрали с вами капитанов и теперь можем приступать к игре, Послушайте, пожалуйста, условия нашей игры:

Перед вами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. После того как я скажу игра начинается Капитан команды крутит волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос - на него нужно правильно ответить, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 монету.

-Мы начинаем нашу игру, приглашаем команды занять свои места за игровым столом. Начнет игру та команда, которая первая поднимет руку и отгадает загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (Друг)

(Звучит музыка приветствие игроков)

Воспитатель: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

1. Номер :

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Штучка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это копилка. (Демонстрирует копилку).

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое копилка? Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, Копилка - это емкость, которое имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр. Как правило, обычная копилка представляет собой полую керамическую фигурку. Формы копилки бывают разными в виде: животных, фруктов, овощей и т. д. Складывать деньги в современные копилки – одно удовольствие!

Воспитатель: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

2. Номер : Ребята скажите, что такое деньги? Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

(предложить подумать, посоветоваться между собой).

Молодцы! Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами, а бумажные – купюрами.

Воспитатель: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

3. Номер : «Угадай какой персонаж, кто из персонажей художественной литературы относится к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки персонажи.

(картинки раздаются каждой группе)

(предложить подумать, посоветоваться между собой).

Воспитатель: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

4. Номер : Игра «Оцени предмет» (дорого - дёшево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары (пылесос, ложка, машина, игрушечная машина и т. д).

Воспитатель: У меня есть такие интересные таблички – синяя и красная. Синяя табличка обозначает дешёвый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар.

Воспитатель: Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешёвый?

(воспитатель показывает картинки, а дети оценивают при помощи сигнальных карточек. На доске высвечивается правильный ответ)

Воспитатель: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? ( игрок отвечает: конверт-загадка)

5. Номер : Воспитатель: Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Дети: Айболит.

Воспитатель: - Верно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику.

Физкультурная минутка «Зарядка».

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Воспитатель:

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Воспитатель: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Воспитатель:

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

6. Номер : Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Ход игры:

Дать детям мелкие монеты, каждой команде. А себе оставить банкноту. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную банкноту мелочью, тому банкнота и достается.

Воспитатель: 7 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

7. Номер : Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Деньги нам нужны:

(Ответы детей)

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

• Если мы едим на автобусе, мы платим?

• Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

8. Номер : - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (Деньги)

Воспитатель: 9 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

9. Номер : Блиц – турнир капитанов команд «Веселые загадки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает загадки, капитаны отвечают поочередно.)

1. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

2. На товаре быть должна

Обязательна… (Цена)

3. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

4. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

7. Приносить доходы стал

В банке папин… (Капитал)

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

Ведущий: 10раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

10. Номер :

Воспитатель: ребята, а где берут деньги ваши родители? Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход». Отвечать будете поочереди. Если игрок отвечает неправильно, исправляет ошибку капитан, поэтому капитанам вопросы не задаются.

-Мама получила зарплату - доход

-Бабушка заболела - расход

-Выиграла приз - доход

-Потеряла кошелёк - расход

-Нашли клад – доход

-Сломался холодильник - расход

-Собрали урожай – доход

-Заплатили за квартиру – расход

-Нашла монетку – доход

-Купили куклу – расход

Ведущий: 11 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Молодцы!

Сказочная страна Экономика довольна вашими ответами и просит вручить вам призы - медали.

Вы сидели и играли

И надеюсь не скучали

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ!

Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам»Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам» Формирование графических умений является важным навыком, способствующим для развития глазомера, ориентировки на листе бумаги, навыков письма,.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Настольная игра «Спасибо» для старших дошкольниковНастольная игра «Спасибо» для старших дошкольников Скоро 11 января, международный день "Спасибо". Хочу предложить настольную игру, которую я сделала сама. Настольная игра "Спасибо". Цель:.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников»Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Карантин, коснувшийся всех образовательных учреждений, диктует нам новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по финансовому просвещению старших дошкольников «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД