Папки-передвижки

Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе

Джоджуа Александра
Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе

СООБЩЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

«Интегрированный подход к воспитанию речевой активности

при подготовке к школе»

Подготовила :

воспитатель МБДОУ детского сада №1

Джоджуа Александра Сергеевна

2017 год

СООБЩЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

1 слайд

«Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе»

Публикация «Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе» размещена в разделах

Уважаемые коллеги!

Согласно Федеральным государственным требованиям к организации образовательного процесса Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательными Стандартами к структуре основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы.

2 слайд

Актуальность интегрированного подхода объясняется целым рядом причин:

1. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве

2. На занятиях развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

3. Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

3 слайд.

Так что же такое интеграция? (лат. - целый)

В энциклопедическом словаре это слово означает – восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.

Интеграция – понятие теорий и систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных систем в целое, или процесс, ведущий к этой связанности. (Энциклопедический словарь).

Интеграция обучения – переход от дифференцированного образа действительности к целостному на основе деятельностного подхода, формирование межпредметных связей, широкого внедрения в обучение проблемных и поисковых методов и приемов обучения.

4 слайд

Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

5 слайд

Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования:

-чёткость, компактность, сжатость учебного материала, но в то же время большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии. Благодаря этому реализуется один из основных принципов дошкольной дидактики – занятие должно быть небольшим по объему, но емким, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах.

-продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

Принцип интеграции требует отбора содержания образования, обеспечивающего целостность восприятия ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями. На таких занятиях обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности и смену динамических поз, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.

Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой, и между ними был связующий элемент – образ.

Методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия.

6 слайд

Здесь используются различные методы и приемы, среди которых:

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск;

- проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ.

- разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

7 слайд

Что дает интегрированное построение занятий для речевого развития детей?

Во-первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности, так как здесь он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и хитрости родного языка;

во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, формирование грамматической структуры их речи, а главное, развиваются коммуникативные умения — свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлением, рассказать о чем-либо;

в-третьих, у детей развивается познавательная активность, поскольку вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия.

В нашей группе ведется работа по разработке и внедрению интегрированных занятий по различным образовательным областям. В частности, по речевому развитию :

8 слайд

Обратите внимание, на данном слайде показана Интеграция образовательной области «Речевое развитие».

Она связана с различными образовательными областями

По содержанию активизации речевого развития

«Познавательное развитие»

Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

«Речевое развитие»

Формирование грамматически правильной монологической и диалогической речи, через приобщение к художественному слову. Совершенствовать речь как средство общения.

«Физическое развитие»

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

«Художественно эстетическое»

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Как уже говорилось, интегрированным занятиям предъявляются следующие требования: четкость, компактность, сжатость учебного материала. Из этого следует, что у детей должны быть накоплены знания, которые необходимо закрепить, обобщить и активизировать.

Образовательный процесс выстраивается с учетом тематического плана и психофизиологических возможностей детей во взаимосвязи с повседневной жизнью с использованием разнообразных форм, таких как:

9-10 слайд

НОД (непосредственная образовательная деятельность) - беседа, викторина, «познавательный досуг», творческая мастерская, целевые прогулки, продуктивная деятельность, экскурсия, путешествие, игра и т. д. ;

11 слайд

Самостоятельная деятельность детей: общение, наблюдение, рассказы детей, рассматривание фотографий, иллюстраций, рисование, конструирование, различные игры.

12-18 слайд

Совместная деятельность с педагогом: занятия, игры, беседы, изодеятельность, рассматривание картин, чтение художественных произведений, праздники, развлечения, и т. д.

При подготовке к нашему занятию большое значение имела предварительная работа. Мы рассматривали картины, беседовали о признаках каждого времени года, о животных и их поведении; играли в несоответствия, подбирали слова определения, действия, сравнения; учились определять род существительных, строить простые и сложные предложения, высказывать свое мнение и предположение, правильно согласовывать существительные с числительными, прилагательными, глаголами в предложениях. Мы инсценировали, учили детей передавать монологическую речь; учили песенки, определяли жанр и характер музыки и т. д.

При сочетании разных видов детской деятельности включаются все системы восприятия детей : зрительная, слуховая, двигательная, что способствует повышению качества продуктивного результата (рисунка, поделки, составленного рассказа).

19 слайд

В общем, как высказывался известный педагог М. Р. Львов: «Чтобы научиться говорить, надо говорить». Значит надо учить детей говорить правильно всегда, используя для этого любое время дня и любой повод. Надо постоянно давать детям примеры правильной речи, исправлять тактично и доброжелательно их неправильное произношение.

Интеграция вынуждает педагога постоянно находится в пространстве возможностей. А, как говорил Гегель: «Человек конечен в жизни и бесконечен в познании». Поэтому познание нашего великого и могучего русского языка у наших детей будет продолжаться вечно. А, по словам Самюэля Марсо: «Жизнь прекрасна, когда мы творим ее сами». Так будем же воспитывать, и обучать детей, удивляя их и радуя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста Р. К. Чугунекова <<Язык-это летопись истории народа>>К. Д. Ушинский Великий педагог К. Д. Ушинский считал:<<. воспитание,если.

Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в дошкольном учреждении являются интегрированные занятия. В методической литературе.

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Слайд 2 Математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует.

Центр речевой активности в старшей группеЦентр речевой активности в старшей группе * Задачи: Осуществлять работу по развитию речи детей согласно комплексно – тематического планирования Обеспечение возможности самостоятельной.

Интегрированный подход к работе со сказкой «Если бы не творчество, не составление сказок, речь многих детей была бы сбивчивой и путаной, а мышление – хаотичным». В. А. Сухомлинский.

Интегрированный подход в обучении хакасскому языку На этапе дошкольного образования основной акцент должен делаться на интегра-цию предметных областей знаний. Дошкольное образование призвано.

Педагогический совет. Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню. Ход педсовета.

Развитие речевой активности дошкольников посредством театрализованной игры «Развитие речевой активности дошкольников по средством театрализованной игры» (Вступление) Овладение родным языком является одним из важных.

Стимуляция речевой активности детей раннего дошкольного возраста Стимуляция речевой активности детей раннего возраста Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Период от 0 до 5 лет является.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста Первая младшая группа. План: 1. Вступительное слово; 2. Задачи - поставленные перед детьми; 3. Процесс запоминания; 4. Перед собой поставила.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Джоджуа Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД