Папки-передвижки

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ

Плотникова Юлия
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Одна из форм реализации интегрированного подхода в образовании дошкольников – интегрированные занятия. Цель  занятий: Формировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы, на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Исходя из цели ставятся  задачи: 1. Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре. 2. Повышать уровень физической подготовленности путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей. 3. Воспитывать потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности.

Публикация «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний и разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов

Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно-

• эстетическое развитие

• Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Познание

• Труд

• Художественное творчество

• Чтение художественной литературы

Структура интегрированных занятий

отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие  требования:

• чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

• -продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в процессе ;

• -взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе ;

• -большая информативная емкость образовательного материала, используемого в ;

• -систематичность и доступность изложения материала;

• -необходимость соблюдения временных рамок.

Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.

• Направления интеграции представлены следующим  образом:

Интеграция физического воспитания и речевого развития.  

Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, активизируем у детей фантазию, развиваем творческие способности и фонематический слух в процессе двигательной деятельности, развиваем умения действовать в коллективе, создаем эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируем правильное дыхание.

Интеграция физкультурных и музыкальных занятий Интеграция физкультурных и музыкальных занятий создает положительный эмоциональный фон, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов, детские песни и т. д.

Интеграция физической культуры и изобразительной деятельности дошкольников – это развитие мысли, анализа, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Дети быстрее развиваются физически, поскольку изобразительная деятельность требует от активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

* Наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре. На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими  отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток. Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные  представления: -Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; -Посчитать количество прыжков до кубика; -Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; -Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета

Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

* Физическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Выводы: * Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких  сторон: теоретической, практической, прикладной. * У детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. * Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. * Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. * Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и воспитателей. * Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 21:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД