МААМ-картинки

Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе»

Анастасия Мазунина
Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе»

Добрый день, уважаемые коллеги. С удовольствием представлю вам опыт своей работы по теме «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе».

«Ребёнок не лотерейный билет,

на который должен пасть выигрыш в виде портрета

в зале магистратуры или бюста в фойе театра.

Публикация «Опыт работы „Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе“» размещена в разделах

В каждом есть своя искра, которая может

зажигать костры счастья и истины»

Януш Корчак

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало потребности в обучении людей творчеству. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась.

На современном этапе необходимы образовательные технологии, помогающие педагогу воспитать гармонично развитого гражданина, способного творить и созидать. И дошкольный возраст самый благоприятный период для раскрытия потенциальных возможностей ребенка.

В свою педагогическую деятельность я внедряю инновационные технологии, т. к. считаю, что педагог дошкольного образования, должен принимать участие в приоритетных направлениях инновационной деятельности своей организации, в нашем случае это развитии инклюзивного образования

С 2014 года мою группу посещают 2 ребенка с нарушениями интеллектуального развития. В связи с этим возникла необходимость дополнительно осваивать и адаптировать под эту категорию воспитанников технологии коррекционного воздействия.

В образовательной деятельности с детьми инклюзивной группы я использую несколько современных инновационных технологий, таких как игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, пескотерапия и др.

Сегодня мне хотелось бы подробно остановиться на наиболее любимом моими воспитанниками направлении работы : пескотерапии и ее видах:

- работа с сухим песком;

- кинетическим песком;

- песочная анимация;

- интерактивная песочница.

Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка здоровая форма деятельности, которая имеет доказанный терапевтический эффект.

Преимущества инновационной технологии - пескотерапия

развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость;

• помогает ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде, стабилизирует эмоциональные состояния;

• позволяет ребёнку соотносить игры с реальной жизнью;

развивает творческую деятельность, преодолевает комплекс «плохого художника»;

• совершенствует зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.

К данному направлению можно относиться по-разному, но для меня в работе с детьми с ОВЗ пескотерапия способствует быстрому установлению контакта с ребёнком, стимулирует мотивацию, что в значительной степени повышает эффективность любых коррекционных мероприятий и сокращает срок достижения положительного эффекта.

На экране представлено оборудование для игр с песком, которое я использую для работы в инклюзивной группе :

• Ящик или тазик с песком

• Центр воды и песка

• Световые планшеты/столы

• Интерактивная песочница

Исходя из индивидуальных возможностей детей, я подбираю игры и задания с песком для каждого воспитанника. Такая игра может стать элементом образовательной деятельности или же весь процесс может быть организован в песочнице. Пассивные игры и упражнения с песком доступны даже для детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями. Например я окунаю руки ребенка в песок, насыпаю песок на его руки, рисую детской рукой на поверхности. Работа в песочнице может строиться как индивидуально, так и в подгруппе, что важно в условиях организации инклюзивной практики.

Мною разработаны картотеки игр с песком, которые активно в своей работе используют педагоги ДОУ.

К сожалению, в рамках выделенного на выступление времени невозможно презентовать в полном объеме опыт моей работы, но мы всегда рады приветствовать вас в стенах нашего ДОУ, для того чтобы поделиться с вами накопленным опытом.

Благодарю Вас за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Мазунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД