Лучший педагог года

Инновационная практика и реализация способностей одаренных детей дошкольного возраста в ДОУ

Татьяна Середкина
Инновационная практика и реализация способностей одаренных детей дошкольного возраста в ДОУ

Хочу начать с того что выявление одаренных детей – это прежде всего заказ государства. «Образование и развитие инновационной экономики : внедрение современной модели образования») обозначено, что особое внимание следует уделять выявлению одарённых детей. Одно из основных направлений развития современного образования – поддержка одаренных детей. В которой отмечается, что «одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, о необходимости развивать творческую среду».Ориентируясь на современные тенденции, все более осознается необходимость создания оптимальных условий для развития способностей детей, возникает необходимость в поиске педагогических мер, позволяющих качественно улучшить процесс развития одаренных детей, начиная с дошкольного возраста.

Публикация «Инновационная практика и реализация способностей одаренных детей дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

В своей работе педагога, я столкнулась с весьма распространенными взглядами на одаренность детей дошкольного возраста. Первое это – это каждый ребенок – одаренный, и второе - одаренные дети встречаются крайне редко. Психологи полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания соответствующих условий. Для других одаренностьисключительно редкое явление: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, в то время как действительно выдающиеся результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей, в этом случае основное внимание уделяется выявлению одаренных детей.

Проанализировав исследования современных психологов, позволил мне установить, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социо - культурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной и т. д.). При этом определяющей является собственная активность ребенка, а также психологические механизмы личностного развития, лежащие в основе реализации индивидуального дарования, поддержки детской инициативы.

Работая в детском саду, я являюсь воспитателем в детском саду, и непосредственно могу наблюдать, как проявляется одаренность. А проявляется она у детей в успешности деятельности. Например, увлеченный рисованием ребенок может дома с энтузиазмом создавать удивительные творческие работы, но при этом не проявлять аналогичной активности в непосредственно образовательной деятельности в детском саду. Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога. Из чего можно заключить, что рассматривать одаренность ребенка следует, прежде всего, по его инициативной деятельности.

Первичное проявление способностей – в непроизвольной тяге к различным видам деятельности ребенок может проявить инициативу и показать особую успешность в достаточно широком спектре сфер детской активности - диапазон точек творческого роста бесконечен. Такой личностный выбор может в любом виде деятельности.

. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам.

В отдельных случаях фактором, сдерживающим становление одаренности, несмотря на потенциальные способности, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, отсутствие навыков конструктивного общения и т. п. Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, нетерпеливы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:

Публикация Инновационная практика и реализация способностей одаренных детей дошкольного возраста в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Середкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационная практика и реализация способностей одаренных детей дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД