Лучший педагог года

Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования

Алчетаева Гульнара
Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования

«Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования

Алчетаева Гульнара Тыншпековна

-воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»

На сегодняшний день дошкольные образовательные организации качественно меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии ФГОС дошкольного образования (Приказ №1155 от17 октября2013года). В связи с появлением этих программных документов возникло насущная необходимость в разработке качественно новых образовательных продуктов, выполняющих образовательную функцию на современном высоко - технологичном уровне, но с учетом фактора воспитания и социализации детей, имея ввиду и проблему преемственности образования.

Публикация «Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования» размещена в разделах

Внедрение ИКТ как элемента игровой развивающей среды детского сада поможет подготовить детей к использованию ИКТ в школе. Необходим такой продукт, который соответствовал бы возрастным возможностям, позволяя сочетать традиционные методы воспитания и обучения с инновационными. Комплексное использование компьютера – это единственное условие повышения эффективности образовательного процесса.

Внедрение ИКТ в свою очередь повышает требования к уровню профессионализма педагога. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми.

Преимущества ИКТ в воспитательно - образовательном процессе : использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание; обладает стимулом познавательной активности; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Для меня компьютер – это инструмент, который дает мне возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими. На мой взгляд, использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.

Применение компьютера создает эмоциональный настрой, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного вкуса и творчества. Знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, использую компьютерную презентацию. Что повышает заинтересованность и мотивацию у детей к решению поставленной перед ними задачи.

Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми, и включает в себя следующее: подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; создание презентаций в программе PowerPoint для проведения мастер-классов для педагогов и родителей.

Исходя из вышесказанного, я могу представить свой опыт работы использования ИКТ в образовательной деятельности детей дошкольного возраста по всем образовательным областям. Мой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод – ИКТ это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, его креативности и одаренности.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:

Публикация Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алчетаева Гульнара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД