Папки-передвижки

Деловая игра «Имидж педагога»

Аракелянц Нелли
Деловая игра «Имидж педагога»

КРОССВОРД

1. Педагогический работник, в задачи которого входит непосредственное управление учреждением в соответствии с лицензией и уставом (РУКОВОДИТЕЛЬ)

2. Специально организованная, самостоятельная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей. (САМОКОНТРОЛЬ)

3. Постоянное наблюдение, за каким – либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату. (МОНИТОРИНГ)

4. Оценка педагогических кадров по заранее разработанным критериям в соответствии с их должностными обязанностями (АТТЕСТАЦИЯ)

Публикация «Деловая игра „Имидж педагога“» размещена в разделах

5. Правовой акт, издаваемый руководителем в целях решения производственных задач (ПРИКАЗ)

6. Взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией через различные средства коммуникации для установления взаимоотношений (ОБЩЕНИЕ)

7. Организованная общность людей, объединенных конкретным видом общественно – полезной деятельности (КОЛЛЕКТИВ)

8. Субъективно осознанный трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов в основной форме личностного самовыражения (КАРЬЕРА)

Имидж педагога ДОУ

Поступление ребенка в ДОУ – это большое потрясение и перемена в его жизни, и в жизни всей семьи. Поэтому современные родители тщательно выбирают детский сад, который будет посещать их «чадо». Изучают на форумах общественное мнение о ДОУ, воспитателях, чтобы быть спокойным за своего

ребенка, что его там будут любить, жалеть, заботиться и развивать.

Основная составляющая имиджа ДОУ известность в городе, хорошая репутация,

скорость реагирования на изменения запросов родителей, инновационный

потенциал, престиж образовательных программ, высокий рейтинг среди

населения. Необходимо, чтобы из общей массы детских садов, любящие родители выделили и выбрали именно ваш детский сад и доверили именно вам своего ребенка. А выделиться ДОУ может благодаря наличию положительного имиджа педагога. Ведь ни для кого не секрет, что родители, приводя ребенка в детский сад, идут на конкретного воспитателя.

Воспитатель детского сада – главный человек (в отсутствие родителей)

отвечающий за здоровье ребенка и его полноценное развитие. Поэтому работа воспитателя требует высокого уровня профессионального мастерства и особого склада характера.

Существует ряд профессий, для представителей которых внешность играет, первостепенное значение: диктор телевидения, дипломат, актер, менеджер. К ним принадлежит и профессия педагога. Педагог - это своеобразный эталон, образец для подражания, поэтому облик педагога должен быть безупречный во всех отношениях.

Не секрет, что дети хотят иметь педагога (воспитателя) с приятной внешностью, с изящными манерами, элегантно одетым, с красивой модной прической, привлекательным макияжем. Как свидетельствуют педагоги-практики, влияние воспитателя на воспитанников начинается после первого визуального знакомства и, оставляет неизгладимый след в памяти детей. Понятно, что решающую роль здесь играет именно внешность.

Психологи утверждают, что от первого впечатления зависит очень многое. Впервые встречая человека, мы мгновенно оцениваем его внешний вид, манеру поведения и речи. Исходя из этого, формируется наша симпатия или антипатия. Невозможно произвести первое впечатление дважды.

Поэтому для педагогов детского сада крайне важно создать правильный профессиональный имидж. В переводе с английского image означает отражение, образ. Имидж всегда создается осознанно, с целью влияния на нужную аудиторию.

Имидж педагога - это не только внешний вид, ухоженная прическа и костюм с иголочки. Это также острый ум, чувство юмора, такт, хорошие манеры и многое другое. Идеальный образ включает в себя как внешние, так и внутренние атрибуты успеха. Имидж, безусловно, важен не только в кино, шоу-бизнесе и политике, но и в таких сферах человеческой деятельности как педагогика. Педагог всегда на виду, он остаётся в памяти до конца жизни. Своим внешним видом и личностными качествами он формирует нравственный облик воспитанника, закладывает его этические и эстетические эталоны.

Внешний облик педагога

Специалисты по менеджменту утверждают, что при создании имиджа нужно придерживаться некоторых правил, знать, уметь и создавать «эффект ореола» - то впечатление, которое надолго остается с человеком, и «имидж-эффект» - умение скрыть негативное и намеренно демонстрировать положительное, используя технологию манипуляции восприятием.

Внешность педагога складывается из нескольких важных моментов: мимики, жестов, движений, поз, речи, тембра голоса, прически, взгляда и т. д.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей, коллег и родителей. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя.

Согласно утверждению Ф. А. Кузина, по внешнему облику окружающие наделяют человека положительными или отрицательными качествами, которые делают его приятным или неприятным собеседником. Выявлено, что в среднем 80% визуальной информации о человеке мы получаем, глядя на его лицо, 20 % сведений дает нам одежда. Однако, первое, что привлекает наше внимание – именно одежда.

Что же влияет на формирование привлекательного имиджа?

Среди внешних факторов можно выделить следующие:

• Гардероб:

Времена, когда на работу нужно было приходить исключительно в консервативном наряде, к счастью, остались в прошлом. Сегодня в цене другие приоритеты: ухоженность, стильность, изысканность, собственная индивидуальность (она же - изюминка). Основой гардероба женщины-педагога может быть, как деловой женский костюм, с брюками или с юбкой, не обязательно классическими, так и платья, различные блузки, рубашки, жакеты.

Главное предназначение одежды педагога – подчеркнуть ее незаурядность и элегантность. Во всем ансамбле одежды не рекомендуется более трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной, доминирующий цвет или контраст с ним.

В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.

Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие - зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как дети могут испытывать внутреннее напряжение и быстрое утомление, они становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тона одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей проходит в легкой форме.

Каждый человек - это, прежде всего, личность с определенным набором уникальных качеств. Встречая по одежке, дальше мы знакомимся с личностью.

• Мимика и жесты

Ваша приятная улыбка, уверенный взгляд, спокойные жесты, непременно, расположат к себе собеседников и детей. Напротив, негативные эмоции, агрессия, недовольство или безразличие могут быстро испортить даже сложившееся позитивное к Вам отношение.

• Телосложение, рост, вес

Формируя позитивный образ, важно учитывать свои физиологические особенности. Достоинства - подчеркивать, а недостатки - правильно обыгрывать. К примеру, замечали ли Вы, что высокие крупные люди выглядят внушительней своих миниатюрных коллег. Таких людей мгновенно замечают. Природные особенности необходимо использовать в свою пользу. А для невысоких леди, туфли на каблуках добавят уверенности и идеально дополнят благоприятный образ педагога.

• Макияж:

Макияж для женщины-педагога обязателен. Косметика должна быть заметной только с близкого расстояния. Макияж должен быть сдержанным.

Не секрет, что аккуратный ухоженный внешний вид вызывает правильные приятные ассоциации. Помните, что Вы - лицо детского сада.

• Аксессуары.

Очень важная деталь в создании имиджа современной женщины – педагога. Они могут быть как строгими лаконичными, так и оттенком женственности. Умелый и корректный подбор таких аксессуаров, как сумка, платок, часы и неброские, но уместные украшения (броши, серьги, браслеты, женские запонки) – это высший пилотаж, овладев которым, Вы привнесете в свой стиль индивидуальность.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Коллаж «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

Задание командам.

-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выражать свои мысли, поэтому мы в своей профессии учимся их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Задание командам. Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ - технология решения изобретательских задач).

1. Задание «СИСТЕМА». В этом задании вам предлагается определенная природная система. Вам необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Одной команде система ЛЕС, другой команде - РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

2. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

3. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Заключение

Для педагога ДОУ построение правильного и гармоничного образа более важная задача, чем для специалистов других профессий, связанных с людьми. Имидж педагога, как первое впечатление формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить надо будет сильно постараться. Так, что лучше всегда быть готовым продемонстрировать свой созданный образ. Дети более непосредственно и требовательно воспринимают образ своего педагога, который им интересен, в первую очередь как личность. Как бы не владел воспитатель своей профессией, он просто обязан постоянно заниматься развитием своих личностных качеств, создавая и совершенствуя свой имидж, поддерживая, таким образом, свой авторитет в глазах воспитанников. Ведь ребенок самый требовательный и главный имиджмейкер.

Хороший педагог - тот, с кого берут пример.

Общество, порождая требования к профессиональному имиджу педагога, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества идеального педагога, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Издавна традицией на Руси было то, что педагог всегда был почитаемым человеком в обществе, чьё мнение было авторитетным, а сам он — эталоном поведения.

Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к

собеседнику нужной гранью и подобно бриллианту сверкать и поражать

окружающих

И в заключении: «Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить.

Воспитателем надо гордиться!

Благодарным быть, уважать.

И когда придет час, то проститься,

Но всегда продолжать навещать».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

imidzh-pedagoga_htid5.ppt | 14164,5 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Автор публикации:
Деловая игра «Имидж педагога»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД