Папки-передвижки

Конспект занятия «Иллюстрации к сказкам разных народов»

Козловская Марина Геннадьевна
Конспект занятия «Иллюстрации к сказкам разных народов»

МАДОУ «Детский сад №384 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Воспитатели: Козловская М. Г. – 1 кв. кат.,

«Иллюстрации к сказкам разных народов»

Задачи:

- Расширять представления детей о графике, на примере творчества Е. М. Рачева, познакомить с иллюстрациями народных сказок иллюстрированных художником.

Публикация «Конспект занятия „Иллюстрации к сказкам разных народов“» размещена в разделах

- Развивать умение эмоционально откликаться на иллюстрации к знакомым сказкам, выразительным и любимым сказочным персонажам, проявлять сочувствие к героям произведений, стремиться дать нравственную оценку поступкам.

- Развивать умение внимательно рассматривать изображение, выделять главного героя, средства выразительности (цветовое и композиционное решение, признаки сказочности).

- Расширять опыт восприятия детьми образов животных.

- Обогащать сенсорный опыт, развивать познавательные процессы.

Предварительная работа: чтение сказок «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят» и другие, иллюстрированные Е. М. Рачевым.

Демонстрационный материал: 2 мольберта, книги и иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Колобок» иллюстрированные Е. М. Рачевым, колокольчик, книги, портрет художника, разрезные картинки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей).

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.

Художественное слово: (воспитатель читает отрывок стихотворения).

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

На море-океане, на острове Буяне

Там берёзонька стоит,

На ней люлечка висит.

В люльке зайка крепко спит.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

Основная часть:

Воспитатель: Раньше, давным-давно сказки только рассказывали, а дети слушали и представляли себе сюжеты и героев сказок. Потом люди научились делать книги, записывать в них сказки, а также рисовать к ним красивые картинки.

(Воспитатель показывает детям книги, разложенные на столе (русские народные сказки и сказки иллюстрированные Е. М. Рачевым).

Воспитатель: Ребята, а кто рисует в книжках картинки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это художники. И не просто художники, а художники-иллюстраторы. А картинки эти называются иллюстрации. Мы уже с вами знакомы с художниками иллюстраторами, такими как Е. И. Чарушин, В. Сутеев

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку к художнику-иллюстратору Евгению Михайловичу Рачёву. (Выставляется мольберт, рассматривается портрет художника Е. М. Рачёва).

(Воспитатель кратко знакомит детей с творчеством художника).

Воспитатель: Посмотрите, вот это книги, которые он иллюстрировал. Как вы думаете, кого больше любил рисовать художник? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник любил больше всего рисовать животных.

Детство художник провел в сибирской деревне в семье бабушки и дедушки

Сибирь он вспоминал, как какую-то сказочную страну. С детства Евгений Михайлович очень любил лес и не раз бывал в тайге, интересовался жизнью зверей и птиц, наблюдал за ними, подмечал их повадки и рисовал увиденное. Когда художник стал взрослым, он часами проводил время в зоопарке. Как вы думаете, за кем он там наблюдал? (ответы детей).

Прежде чем рисовать иллюстрации к сказкам, художник сначала читал сказки несколько раз, чтобы представить себе героя, какой он: добрый или злой, весёлый или грустный, хитрый или простой, где живёт.

1. Рассматривание иллюстрации. Беседа по иллюстрациям.

Вот мы с вами оказались на выставке художника

Сюрпризный момент: (Дети закрывают глаза и ждут)

Колокольчик, позвони,

В мир искусства позови.

2. Включается музыка (Э. Григ «Утро») Открывается выставка.

Дети рассматривают иллюстрации к книге «Маша и медведь». (Открыты не все иллюстрации.)

Вопросы:

Воспитатель: Дети, вам знакома эта иллюстрация? (предложить детям вспомнить сюжет сказки «Маша и медведь»).

Вопросы к детям:

- Кто изображён на ней?

Из какой сказки герои?

- Где вы их раньше видели?

На этой иллюстрации художник нарисовал героев сказки, Машу и медведя

Каким по характеру, настроению нарисован медведь? (ответы детей).

Можно его назвать страшным, злым, голодным? Сильным, могучим? Сказочным или настоящим? (которого можно встретить в зоопарке или в лесу) Обратить внимание на одежду медведя (тулуп с большим воротником)

При рассматривании Машеньки, обратить внимание детей с какой любовью художник прорисовывает детали (яркая косынка, рубаха, сарафан с полосками).

Обратить внимание детей,что при создании иллюстрации к сказке художник использует всю страницу, тщательно прорисовывая детали (деревенский дом, рушник вышитый на полке, использованный для украшения дома, чугунок с ухватом).

3. Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги».

По тексту:

Мишка вышел из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился назад, вперед (наклоны туловища)

Вот он по лесу идет (ходьба)

Мишка до 5 считает, мишка гири поднимает (показ)

4. Игровой прием «Художественное слово»

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что не все иллюстрации открылись? Как вы думаете, кто там может быть изображён? (Ответы детей) Может нам поможет загадка?

Загадка:

Он по коробу скребен, по сусеку он метен, у него румяный бок, он веселый. (колобок)

Открывается следующая иллюстрация к сказке.

Дети рассматривают иллюстрацию к следующей сказке «колобок»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на следующую иллюстрацию и скажите, к какой сказке она нарисована

Дети: сказка «Колобок»

Воспитатель: Верно, молодцы. Какой по характеру изображена лиса на этой иллюстрации?

Дети: Хитрая, добрая, красивая, нарядная, ласковая, милая.

Воспитатель: Молодцы. Как вы поняли, что лиса такая?

Дети: Лиса сидит на пеньке и улыбается, глаза прищурены, мордочку вверх подняла.

Воспитатель: Во что лиса одета? Какая одежда?

Дети: На лисе сарафан, украшенный полосой, рубашка вышитая, поясок, а на голове кокошник с камнями, бусы на шее

Воспитатель: Лиса нарядная, в русской народной одежде. Ведь сказка «Колобок» русская народная. Посмотрите и скажите, где находится лиса на иллюстрации?

Дети: Лиса сидит на пне в лесу. На земле лежат листья рябины и ягоды. На заднем плане стоят березки.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, художник все это изобразил, потому что лиса встретила колобка в лесу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на кого становятся похожими звери на картинах художника? (ответы детей) Художник хотел, чтобы звери были похожи на людей, поэтому рисовал их в одежде. Они как, люди сидят, разговаривают, улыбаются, плачут, сердятся, хотел передать в своих рисунках, что каждый зверь имеет свой характер и настроение, поэтому и иллюстрации получились красивые, необычные. Свои иллюстрации к сказкам он рисовал гуашью и обводил изображения черной полоской угля.

Ребята, правда, нам стало радостнее и веселее, рассматривая эту выставку. Словно художник взял нас за руку и привёл в мир сказок. И ожила, и расцвела красками, засияла старая-старая сказка.

5. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку из любимой сказки», собрать картину из сказки (разрезные картинки)

Воспитатель, какие вы молодцы, у вас получились настоящие картины из сказок.

Воспитатель: Пора возвращаться нам из сказочного путешествия.

Итог занятия : Воспитатель: ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие сказки вспомнили? С каким художником иллюстратором познакомились? Понравились ли вам иллюстрации к сказкам выполненные Е. М. Рачевым, есть ли дома у вас такие же книжки с иллюстрациями? Что стремился передать художник в своих иллюстрациях? (красоту, характер, настроение, грацию животных)

Давайте ребята, книжки с иллюстрациями этого художника разместим в нашей групповой библиотеке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России»Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» Непосредственно-образовательная деятельность "Развитие речи". Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка" по мнемотаблице. Дидактическая.

Фотоотчёт о том, как мы создавали иллюстрации к любимым сказкам с детьми старшей группыФотоотчёт о том, как мы создавали иллюстрации к любимым сказкам с детьми старшей группы Цель: учить детей создавать иллюстрации к любимым сказкам, используя восковые мелки и акварель. Задачи: - воспитывать уважение к книгам,.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Иллюстрации к сказкам разных народов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Козловская Марина Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Иллюстрации к сказкам разных народов»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 17:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД