Папки-передвижки

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) (1 фото)

Татьяна Зборовская
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)

Образовательная область "Коммуникация".

Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г).

Цель: ознакомление детей с согласными звуками [Г], [Г'], буквой Г.

Задачи:

1. Познакомить с согласными звуками [Г], [Г'], буквой Г;

2. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

3. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «„Игры с Ёжиком, Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г“, Конспект НОД в ОО „Коммуникация“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-перчатка Ёжик, сюжетные картинки, звуковички, «домик» (позиция звука в слове, схема-позиция зв., схема-слог, схема-предложение, схема для звукового анализа (для каждого ребёнка, зашифрованное слово, рабочие тетради, карандаши, валики «Су Джок».

1 этап. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришёл наш знакомый Ёжик. И значит, мы с вами будем заниматься …

(Предполагаемый ответ детей: - обучением грамоте.)

- И как обычно он принёс с собой много интересных заданий.

2 этап. Актуализация знаний.

Мобилизационный момент.

- Для начала напомним нашему другу всё, что мы знаем о звуках.

(Предполагаемый ответ детей:- Звуки в русском языке бывают гласными и согласными; гласные звуки – это те звуки, которые при произношении не встречают преграды, а согласные звуки - это те звуки, которые при произношении встречают преграду; согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.)

- Молодцы, совершенно верно.

- До кого Ёжик дотронется своим носиком, тот произнесёт любой гласный (согасный) звук.

(Дети произносят звук по заданию Ёжика.)

- Замечательно.

3 этап. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

- Ребята, Ёжик принёс вам новую загадку. Послушайте внимательно и отгадайте:

Длинный и железный,

В хозяйстве он полезный.

Его по шляпке крепко бьют,

Бедняге спуску не дают.

(Предполагаемый ответ детей:- Гвоздь.)

- Молодцы. С какого звука начинается это слово?

(Предполагаемый ответ детей:- со звука [Г].)

- Давайте произнесём его быстро-быстро несколько раз…. А теперь медленно…. Удивлённо….

(Дети произносят звук по заданию Ёжика.)

- Какой это звук?

(Предполагаемый ответ детей: - Согласный.)

- Он глухой или звонкий?

(Предполагаемый ответ детей: - Звонкий.)

- Почему?

(Предполагаемый ответ детей:- Горлышко проснулось (определяют тактильно).

- Чудесно, я знала, что вы сами справитесь с этим заданием Ёжика.

- А теперь послушайте внимательно слова, которые приготовил для вас Ёжик: газета – гитара. В слове газета звук [Г] слышится каким?

(Предполагаемый ответ детей: - Твёрдым.)

- А в слове гитара?

(Предполагаемый ответ детей: - Мягким.)

- Значит звук [Г] может быть…

(Предполагаемый ответ детей: - Может быть твёрдым и мягким.)

- Ребята, дайте полную характеристику звука [Г].

(Предполагаемый ответ детей: - Звук [Г] согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.)

- Найдите "звуковичка" для этого звука и объясните, почему вы выбрали именно этого "звуковичка".

(Ребёнок находит нужного "звуковичка" и объясняет свой выбор.)

- Большое тебе спасибо, ты отлично справился с заданием.

- А сейчас каждый из вас подбирает слова со звуком [Г] и определяет позицию звука в слове.

(Игра «Домик с подъездами». Каждый ребёнок подбирает слово, определяет позицию звука в слове и присаживается на своё место. До этого момента вся работа проходила сидя на ковре.)

4 этап. Закрепление нового знания.

Работа в тетрадях.

- А сейчас, давайте подумаем, как же мы разукрасим крышу нашего домика и колокольчик…

(Дети дают полный, доказательный ответ, почему именно крыша сине-зелёная, а колокольчик необходимо закрасить.)

- Ребята, а мы можем поселить наш звук в домик?

(Предполагаемый ответ детей: - Нет.)

- Почему?

- Чем отличаются буквы и звуки?

(Дети напоминают об отличиях звука и буквы.)

- Молодцы, всё помните.

- На что похожа буква? А мы можем её показать?

Показать как пишется буква Г, прописать три образца заглавной и маленькой буквы Г.

- Сейчас мы уже можем поселить нашу букву в домик (уточнить, где именно будет жить буква).

Пальчиковая гимнастика с использованием валиков «Су Джок».

Игра «Где моё место».

- Следующее задание от Ёжика – определить позицию звука в слове (картинки: пуговица, груша, сапог; схема слова).

- Молодцы. Выполнили задание аккуратно и внимательно.

- Продолжаем работу в тетрадях. Что нарисовал Художник?

(Предполагаемый ответ детей:- Вагоны и грибы.)

- Но он опять просыпал бусинки и нам необходимо собрать бусинки на ниточку.

- Вы, наверное, устали… Ёжик ждёт вас на разминку. Скорее выходите и Ёжика поддержите.

Динамическая пауза.

Где-то, где-то на горе

Гном живёт в густой траве.

Гномик целый день считает,

Постепенно прибавляет,

Этим всех он удивляет:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем светлячков искать.

(Дети выполняет движения по показу и с опорой на текст.)

Игра «Самый внимательный».

- Задание от Ёжика – я называю слова, если вы услышали звук [Г] – приседаете, если нет – стоите.

Голос, стул, радуга, гриб, дом, ветер, голубь, огурец, месяц, магнит, улыбка.

(Дети выполняют задание.)

Игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, новое задание от Ёжика. Задание сложное. Будьте внимательны и не забудьте объяснить, почему именно это слово лишнее.

глобус голова снег газета

бегемот огород попугай магазин

голубь огурец открытка магнит

гром гармошка глаз гном

(Дети определяют лишнее слово и дают полный ответ. В каждом подборе слов свой признак отличия.)

- Я в вас даже не сомневалась, вы были внимательны и смогли справиться с таким сложным заданием.

- Вы, наверное устали? И Ёжик наш утомился, давайте немного отдохнём.

Дыхательные упражнения.

Упражнение направлено на активизацию работы мозга.

(Выполняются медленные глубокие вдохи поочерёдно правой и левой ноздрёй, выдох через рот.)

Игра «Слово - предложение».

- Ребята, Ёжик принёс ваше любимое задание. Надо расшифровать слово.

(Дети расшифровывают слово. Оно зашифровано цветом и формой. Ключ шифра в таблице.)

- Молодцы, вы были внимательны и справились с заданием. Но ёжик усложнил задание… Теперь вам необходимо составить звуковую схему этого слова.

- Проверьте друг у друга, как составлена схема (работа в парах).

(Дети составляют на местах схему слова. Один ребёнок выполняет задание у доски и объясняет выполнение задания. Дети делают взаимопроверку задания и оценивают выполнение задания.)

- Молодцы. Вы справились с заданием.

- А кто сможет составить предложение по схеме с этим словом?

(Дети проговаривают составленные предложения в соответствии со схемой.)

5 этап. Итог (осмысление).

- Ребята, давайте мы сами вспомним и напомним Ёжику всё, о чем мы сегодня говорили. С каким новым звуком мы познакомились?

(Предполагаемый ответ детей:- Сегодня мы познакомили со звуком [Г]. Дети дают полную характеристику звука.)

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

(Показывают какой буквой обозначается звук [Г].)

-Какие интересные задания мы выполняли сегодня?

(Вспоминают игровые задания и упражнения, которые понравились.)

6 этап. Продолжение исследования вне НОД.

- Наши игры с Ёжиком на сегодня закончились и сейчас мы будем собираться на прогулку. Давайте на прогулке «поищем» слова, в которых есть звуки [Г] и [Г'].

(На прогулке ребята «находят» слова со звуками [Г] и [Г']. Педагог выслушивает все ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Библиотека изображений:

Публикация «Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Зборовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД