Получи документы

Игры по речевому развитию и подготовке детей к обучению грамоте

наталья немкова
Игры по речевому развитию и подготовке детей к обучению грамоте

Знание ребенком букв еще не позволяет ему овладеть навыками слитного чтения. Один ребенок называет последовательно буквы, но не может прочитать слово, другой ребенок читает слово, но не может объяснить, что оно обозначает. Большинство детей из массовых групп не владеют навыками анализа и синтеза слов. Дети не умеют различать понятия, как гласные и согласные звуки, определять их количество и местоположение в слове.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:

Публикация «Игры по речевому развитию и подготовке детей к обучению грамоте» размещена в разделах

• Требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;

• Появилось много трудностей с темпом, предложенным школьной программой;

• Физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

Обучение грамоте в детском саду является предупреждением дислексии и дисграфии и поможет ребенку избежать некоторых специфических ошибок.

Важно чтобы ребенок:

• Не пропускал буквы, не смешивал их при написании;

• Умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;

• Под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.

Тема моей работы по проекту «Игры и упражнения по речевому развитию и подготовке детей к обучению грамоте».

Главной целью являлось, обобщить и привести в систему знания о звуках, буквах, грамматическом строе речи у детей 6-7 лет с помощью игровых упражнений и игр дидактического характера; повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путем использования игр и упражнений.

Работа по данной теме включала в себя игры, упражнения для развития фонематического слуха, умение выделять звуки в словах, подбирать картинки на заданный звук, закреплять умение проводить звуковой анализ слова, развитие мелкой моторики, составление предложений по схемам.

Работа проводилась как совместно со всеми детьми, так и в индивидуальном порядке. Практиковала работу в парах и по подгруппам.

Для более успешной реализации проекта мною разработаны альбомы, картотеки, консультации для родителей.

Предлагаю вашему вниманию несколько развивающих игр дидактического характера:

«Сбей кеглю»

Цель: закрепление умения различать гласные и согласные буквы, умение давать характеристику.

Описание: на кеглях наклеены буквы, и детям необходимо сбить кеглю, а затем назвать ее, дать характеристику.

«Зимняя рыбалка»

Цель: закрепить умение придумывать слова с заданной буквой в разных позициях.

Описание: На магнитных рыбках с обратной стороны приклеены буквы, «рыбак» ловит и придумывает слово с пойманной буквой.

«Собери букву»

Цель: учить соотносить звук и букву, закреплять умение называть первый звук в слове, называть слова на заданный звук, упражнять в составлении целого из частей.

Описание: буквы разрезаны, задача детей собрать их (конструктор, назвать слова.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей (согласно ФГОС ДО) :

- познавательное развитие : активизация словарного запаса, развитие мотивации обучения к школе;

- социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

- физическое развитие : развитие общей и мелкой мускулатуры, работа над осанкой;

- речевое развитие : развитие связной речи, обогащение активного словаря

- художественно-эстетическое: аккуратность при выполнении работы, составление развёрнутого предложения (использование в речи имен существительных, прилагательных, деепричастных оборотов).

Результат: дети хорошо владеют понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знают порядок букв и их название (алфавит); различают гласные и согласные звуки; правильно ставят ударение в знакомых словах; свободно и осознанно читают трёхбуквенные слова;умеют составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(.)

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по речевому развитию и подготовке детей к обучению грамоте
Опубликовано: 18 октября 2023 в 17:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД