Лучший педагог года

Игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Галина Бахтинова
Игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Хочу поделиться, как в нашем детском саду ведётся работа с дошкольниками по изучению правил дорожного движения в группе «Дружные ребята».

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Именно поэтому, это направление работы является приоритетным и актуальным в моей деятельности.

Публикация «Игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения» размещена в разделах

Таким образом, я поставила перед собой цель:

Формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений через игру, применять их в повседневной жизни.

Для реализации поставленной цели определила задачи:

1. Развитие у детей познавательных интересов, необходимых для

правильной и безопасной ориентации на улице.

2. Закрепить знание дорожных знаков

3. Расширить знания детей о транспортных средствах

4. Воспитывать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.

При обучении дошкольников я придерживаюсь принципов, систематичности, последовательности, учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, поэтапности.

Организацию работы с детьми я начала с оснащения предметно развивающей среды группы. С этой целью, раздевалка и групповая комната оснащена необходимой художественной и методической литературой, наглядными и дидактическими пособиями по правилам безопасного поведения на улице. В группе вместе с детьми изготовили: настольные макеты улиц, тротуаров на которых изображены: наземный переход, знаки дорожного движения в иллюстрированном варианте и на стойках, светофор, приобрели транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь).

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко использую с детьми в изучении правил дорожного движения.

В процессе игр дети учатся новому, также происходит закрепления и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих

Игры использую в разных аспектах, они направлены на закрепления умений и знаний детей. Это могут быть игры со знаками на правила дорожного движения, дидактические игры, настольные игры. Использую так же и сюжетно-ролевые игры (подвижные игры — комнатные, уличные — на проезжей части дороги с дорожными знаками). При этом стремилась максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности, как в группе, так и на улице.

В работе с детьми большую роль отвожу дидактическим, подвижным играм, сюжетно-ролевым а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве.

Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику. В этих играх закрепляю знания правил дорожного движения, расширяю знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаю умения и навыки правильного поведения на улице; развиваю интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формирую уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Организуя подвижные игры, развиваю у ребёнка стремление к проявлению

инициативы и самостоятельности, к поиску разумного выхода из различных

ситуаций, влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребёнка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, учу детей поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр незаметно для детей закрепляем знания о правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. При этом для меня, важно максимально приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

Не малую роль в изучении ПДД отвожу дидактическим играм; игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами. В этих играх использую игрушки и реальные предметы. Используя игры с подобным содержание, мне удаётся вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек.

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.

Словесные игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

В наших силах, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, шагали вместе с нами по безопасной дороге в безопасный мир!

В своей работе по изучению правил дорожного движения через игру, я вижу успешность моей работы и уверенность, что полученные навыки и знания помогут детям сегодня и особенно, когда они самостоятельно будут играть во дворах.

Мой творческий поиск по данной теме продолжается и сегодня. В целях повышения своего профессионального уровня, постоянно знакомлюсь с новинками методической литературы и периодическими изданиями, занимаюсь изучением новых пособий по данному направлению, а также изучаю и совершенствую свое педагогическое мастерство.

В заключении можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Публикации по теме:

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения»Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о "Правилах дорожного движения".

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бахтинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД