Получи документы

Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы «Игрушки наших бабушек»

Елена Варанкина
Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы «Игрушки наших бабушек»

Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы «Солнышко»

на тему: «Игрушки наших бабушек»

Подготовили воспитатели:

Варанкина Е. И

Цель: познакомить с игрушками в которые играли наши бабушки.

Публикация «Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы „Игрушки наших бабушек“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины, воспитывать доброту, отзывчивость.

2. Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.

Материалы и оборудование:

1. Глиняные, деревянные, игрушки, также экспонаты музея «Русская изба»;

2. Пластелин, клиёнка на каждого ребёнка, стек;

3. Иллюстрации «старинных» игрушек.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но путешествие это будет необычное - в прошлое, во времена народных игрушек, с которыми играли наши бабушки и дедушки. Хотите отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель Тогда садимся в машину времени и отправляемся. А помогать нам в пути, будет бабушка Богдана, Любовь Александровна. Она то нам и расскажет и покажет какие игрушки были в её детстве. (Звучит музыка, на экране ноутбука включаем видеобращение бабушки)

Бабушка : Здравствуйте ребята!

Дети! Здравствуйте!

Бабушка : Я вижу у некоторых детей игрушки. Поднимите вверх, чтоб мне было виднее. (дети поднимают)

Воспитатель: Вот с такими игрушками играют наши дети.

Бабушка : Соня, что у тебя за игрушка, из чего она сделана?

(Соня отвечает) Сергей, а твоя игрушка из как называется, из чего она сделана? (Сергей отвечает)

Игрушек из таких материалов у нас не было. Мы делали игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов. Глина, дерево, солома, ткань. Игрушка как произведение народного искусства является продуктом коллективного творчества. Способы обработки материала, образы, представления об окружающем мире передавались мастерами из поколения в поколение, становились традицией.

В любую игрушку в вкладывали определенный смысл. Так, куклы из дерева, глины, соломы или ткани в крестьянской среде были связаны с различными обрядами и праздниками.

Рождественская кукла делали из различных кусочков ткани, разных по размеру, символизировала добро и процветание. (показываем слайд)

Воспитатель: Это значит, в доме где у детей была такая куколка всегда жили добрые и обеспеченные (богатые) люди

Кукла-стригушка, делали её из соломы и различных, разноцветных ленточек. Символизирует - богатый урожай (показываем слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «богатый урожай»

(ответы детей, воспитатель поясняет если требуется, что это зна-чит)

Кукла «домашняя масленица» – достаток и здоровье членов семьи.

Воспитатель: ребята, посмотрите и опишите её. Как вы думаете, из че-го она сделана? (дети отвечают, воспитатель поясняет, дополняет если требуется).

Бабушка : Сейчас покажу вам игрушки, которыми играла я в дет-стве. (показываем слайды с изображением «старинных игрушек)

Бабушка : Ребята, как вы думаете из чего сделаны эти игрушки? (дети отвечают)

Эти игрушки сделаны из дерева. (следующие слайды)

Бабушка : Кто ответит, эти игрушки из чего сделаны? (дети отвечают)

Эти игрушки сделаны из глины. (следующие слайды)

Бабушка : Ребята, из чего сделаны эти игрушки? (дети отвечают)

Эти игрушки сделаны из соломы. Больше всего наши мастера любили делать забавные фигурки животных и птиц. (следующие слайды)

Бабушка : А сейчас давайте немножко поиграем? Встаньте, пожалуйста, со своих стульчиков. Сейчас я вам покажу ещё картинку, вам нужно будет со-считать сколько на ней игрушек и столько же раз по хлопать. Готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сначала посчитаете и скажете сколько игру-шек (отвечают и выполняют)

Бабушка : Молодцы! Посмотрев следующую картинку вам нужно будет сосчитать игрушки и столько же раз потопать. Готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Считаем, сколько здесь изображено игрушек? (отвечают, выполняют)

Бабушка : Прекрасно! Ну и ещё одна картинка. Рассмотрев её, вам нужно будет сосчитать сколько игрушек и столько же раз подпрыгнуть. Приготовились.

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, продолжаем.

Бабушка : В детстве мы не только любили играть с игрушками, нам очень нравилось отгадывать загадки. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

***

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

***

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

***

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?

(ответы детей)

Бабушка : Молодцы ребята! У меня тоже в детстве была матрёшка.

Вот такая красивая. (слайд с изображением матрёшки)

Кто знает из чего сделана матрёшка? А знаете ли вы, почему назвали эту куклу - «матрешка»? (ответы детей)

Есть поверье, что у мастера, который вытачивал эту игрушку, была дочь Матрена. Мастер долго думал, как раскрасить игрушку. И нарисовал лицо своей дочери. Вот так и появилась матрешка от слова «Матрена».

Воспитатель: Наши дети конечно ещё не такие мастера, из дерева мат-рёшку делать не умеют, но зато у них замечательно получается лепить её из пластилина.

Бабушка : Из пластилина? Не разу не видела.

Воспитатель: Для того, чтобы нам заняться лепкой матрёшек, нам необходимо вернуться в нашу группу, так как там находиться всё необходимое для этого. А вечером когда вы придёте за Богданом, наши дети с удовольствием покажут вам своих «вылепленных» красавиц,

Бабушка : Хорошо! С удовольствием посмотрю на их работы. Ребята, тогда я с вами прощаюсь, но не на долго. Вечером увидимся. До встречи ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня увидели и узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А сейчас нам нужно вернуться в группу. (звучит музыка, «возвращаемся в группу).Проводим занятие по лепке «Матрёшка»

Вечером когда приходит бабушка, дети показывают своих матрёшек

Бабушка : Добрый вечер ребята! Вот пришла, как и обещала. Очень хочу посмотреть на «ваших» матрёшек. (дети показывают) Какие вы молодцы! Правда, у вас получились очень красивые, яркие матрёшки. Хорошо потрудились. За ваши старания мне хочется вас угостить сладостями из моего детства. (раздаёт сахарные петушки, дети говорят спасибо, прощаются, бабушка уходит).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Куклы наших бабушек»Фотоотчет «Куклы наших бабушек» Одной из основных задач, решаемых в детском саду, является воспитание любви к своей малой Родине. Старинная мудрость гласит: «Человек, не.

Фотоотчет «Любимое занятие наших мам и бабушек»Фотоотчет «Любимое занятие наших мам и бабушек» Каждый человек имеет в жизни самое ценное - это семья. В каждой семье есть свои традиции и обычаи, а так же увлекаются творческой деятельностью.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Фотоотчет о выставке в старшей группе «Творческие работы наших мам и бабушек»Фотоотчет о выставке в старшей группе «Творческие работы наших мам и бабушек» В преддверии Международного Дня 8 марта, в нашей группе была организована выставка "Творческие работы наших мам и бабушек". Мамы воспитанников.

Конспект НОД с интеграцией областей «1 октября — день бабушек и дедушек» для детей младшей группыКонспект НОД с интеграцией областей «1 октября — день бабушек и дедушек» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, у вас есть бабушки и дедушки? Дети: Да. Воспитатель: А давайте вспомним, как их зовут. Лёня, как.

Мастер-класс «Дедушка с бабушкой рядышком» к Дню дедушек и бабушекМастер-класс «Дедушка с бабушкой рядышком» к Дню дедушек и бабушек Мастер-класс "Дедушка с бабушкой рядышком" к дню дедушек и бабушек. 28 ноября мы празднуем праздник бесконечно дорогих и очень нужных.

Мини-музей «Волшебные вещи руками наших мам и бабушек» в старшей группеМини-музей «Волшебные вещи руками наших мам и бабушек» в старшей группе В нашем группе стало традицией в канун праздников организовывать мини-музеи. Вот и в преддверии8-го марта мы организовали мини - музей "Волшебные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем»Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем» Цель: укреплять здоровье детей; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы «Игрушки наших бабушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Варанкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы «Игрушки наших бабушек»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД