Папки-передвижки

Игрушки «говорушки» как средство развития речи ребенка

Марина Корчёмкина
Игрушки «говорушки» как средство развития речи ребенка

«Игрушки «говорушки» - как средство развития речи ребенка»

1) Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением родным языком: с развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения звуков родного языка, с пополнением словарного запаса и пониманием смысла речи. Особенности речевого развития детей оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов, на развитие эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Игрушки „говорушки“ как средство развития речи ребенка» размещена в разделах

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и успешной социализации детей.

2) Предлагаю вашему вниманию пособие, которое называется «игрушка «Говорушка». Это пособие позволяет решить задачи, связанные с развитием всех компонентов устной речи и задачи, связанные с развитием высших психических функций (внимания, памяти, мышления). У детей развиваются мыслительные процессы (классификация, сравнение, обобщение).

3) Дошкольники учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивается общая и мелкая моторика.

Для детей это пособие является в первую очередь игрушкой, и использование его на занятиях с детьми, это не только удовлетворение естественной потребности детей в игре, но и создает зону психологического комфорта, создает игровую мотивацию к учебной деятельности, которая сохраняется на протяжении всего занятия.

4) Я предлагаю своим воспитанникам отправиться в путешествие или выполнить задания такого персонажа, как Говорушка. Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ребенок вкладывает свои силы в поделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься вместе со своим Говорушкой.

Сам говорушка может быть в самом разнообразном исполнении – игрушка на руку, куклы би-ба-бо с открывающимся ртом, поделки из оригами и т. п., главное, чтобы ребенок мог контролировать рот игрушки, и синхронизировать движения рук и органов артикуляции.

5) Я предлагаю самый экономичный и простой вариант – говорушки из бумаги в технике оригами.

Материалы и приспособления:

Бумага разлинованная, фломастер, клей, глазки и язык для будущей игрушки.

Последовательность изготовления игрушки – «говорушки» :

1. Подготовить необходимые материалы и приспособления.

2. Расположить лист бумаги вертикально. Можно начертить линии.

3. Загнуть левую часть листа по линии 1-1а. Прогладить сгиб, проведя рукой по всей длине сгиба.

4. Загнуть левую часть листа по линии 2-2а. Прогладить сгиб рукой.

5. Соединить две короткие стороны получившегося прямоугольника, перегнув заготовку по середине. Снова прогладить сгиб.

6. Верхнюю часть получившейся детали отгибаем «к себе», соединяя край и сгиб. Проглаживаем сгиб.

7. Переворачиваем получившуюся заготовку. И снова отгибаем деталь на себя, совмещая край и сгиб. Проглаживаем сгибы.

8. Игрушка готова. Теперь нужно украсить ее, приклеить глазки, язычок. Носик можно нарисовать фломастером.

9. Игрушка – «говорушка» готова.

Игры с «Говорушкой»

1. Давайте познакомимся.

Предложить придумать имя и назвать его.

2. Расскажи какая ты

Подобрать три прилагательных, относящихся к Говорушке. За каждое слово кладу на стол фишку.

3. А теперь давайте поиграем! Я буду называть слово (слог) и если в нем первый звук мягкий, это слово повторяют зеленые говорущки, а если звук твёрдый, то повторяют синие.

4. Наш мастер класс подошел к концу. Давайте на прощание друг другу пожелаем что-нибудь хорошее. Говорушки вытягивают карточки с буквами и придумывают пожелания, которые начинаются на звук обозначающийся вытянутой буквой. Например, «Д»- добра, «З»- здоровья, «К»- красоты и т. п.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими рукамиИгрушки «Говорушки» из бумаги своими руками В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, - детские игрушки из бумаги,.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:

Публикация Игрушки «говорушки» как средство развития речи ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Корчёмкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игрушки «говорушки» как средство развития речи ребенка
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД