Получи документы

«Игровые технологии на современном уроке»

Ольга Стефанова
«Игровые технологии на современном уроке»

Игровые технологии на современном уроке

Играющий и есть мыслящий.

Обучение - это ремесло,

использующее бесчисленное

количество маленьких

трюков.

Д. Пойа

Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

• Свободная развивающая деятельность, предпринимаема лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

• Творческий, в значительной мере импровизированный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

Публикация «„Игровые технологии на современном уроке“» размещена в разделах

• Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

• Наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью себя реализует как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивает ее добровольность, возможность выбора и элементами соревновательности, удовлетворением потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

- роли, взятые на себя играющими;

- игровые действия как средство реализации этих ролей;

- игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными;

- реальные отношения между играющими;

- сюжет - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно – рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали в древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие вообще от игр педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде с четко выраженной учебно – познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим игровым направлениям :

• Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

• Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

• Учебный материал используется в качестве игрового средства;

• В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Определяющими в повышении эффективности образования являются технологии обучения.

Рассматривая современные технологии обучения в образовании, отметим основные особенности учебного процесса:

• Сжатые временные рамки обучения;

• Высокая степень мотивации обучающихся;

• Концентрированность содержания обучения;

• Развитие коммуникативных способностей к адаптации в условиях неопределенности;

• Немедленное применение полученных знаний;

• Творческое развитие личности.

Этими особенностями объясняется необходимость использования в учебном процессе современных технологий обучения, развивающих творческие способности обучаемых и повышающих их заинтересованность в усвоении материала.

Использование нестандартных форм и методов работы позволяют учителю делать урок ОБЖ более живым, интересным, снять нервное напряжение и усталость учащихся, восстановить их внимание и работоспособность. Решать эти проблемы наряду с традиционными методами обучения позволяют игровые технологии. Они повышают эффективность урока, позволяют привлечь учеников к активной работе.

Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация познавательной деятельности учащихся – важнейшая задача учителя. Поэтому на уроках стараюсь применять различные методы, технологии и средства обучения.

Литература.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: Методическая разработка городского учебно – методического центра по делам ГО и ЧС / сост. Е. С. Егоров, В. Г. Трифонов, - Волгоград,1994

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Н. Н. Миньков. – Самара,1994

3. Ситников, В. П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника. М. :АСТ «Ключ-С», 1997

4. Топоров, И. К. Методика преподавания курса «ОБЖ» в ОУ: - М. :Просвещение,2000

5. Топоров, И. К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 1996

6. Бабанский М. И. Современный урок. - Москва,1999

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:

Публикация «Игровые технологии на современном уроке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Стефанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Игровые технологии на современном уроке»
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД