МААМ-картинки

Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей

Галина Мушенко
Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей

Слайд 1

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей» из опыта работы

Подготовила воспитатель : Мушенко Г. Г.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 13, Муниципального образования Кореновский район. 2021 г.

Слайд 2

Цель опыта работы:

Повышение профессионального мастерства.

Задачи опыта работы:

сформировать представление об игровой технологии;

Публикация «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей» размещена в разделах

Познакомиться с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера;

обучиться навыкам, составляющим основу игровой технологии;

активизировать познавательную деятельность, повысить уровень профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера были разработаны бельгийским учителем Х. Кюизенером и предназначались для детей с младшего возраста и до старших классов. Существует несколько вариантов наборов. 1 – Деревянный (241 палочка – 10 цветов). 2 – Плоский, состоящий из картона или пластика. 3 – Венгерский (119 палочек – 12 цветов). 4 – Упрощённый (144 палочки – 10 цветов).

Слайд 4

В комплект входят 116 палочек, которые отличаются друг от друга по двум признакам: размеру и цвету. Чем короче палочка, тем чаще она встречается. Например, самых коротких - белых в наборе 25 штук, а самых длинных оранжевых – всего 4. Главный секрет игры мы узнаем, если сложим из разных палочек лесенку. Так становится видно, что каждая предыдущая палочка короче предыдущей на одно деление, т. е. на один белый кубик. Дело в том, что это числа – каждая палочка обозначает свое число от 1 до 10

Слайд 5

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм.

Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

Слайд 6

«Красная семья» состоит из чисел, кратных 2.

- «Синяя семья» состоит из чисел, кратных 3.

- «Семейство желтых» состоит из чисел кратных 5.

- «Семейство белых» - целое число, входит в состав любого числа

- «Семейство черных» - отдельное семейство

Слайд 7

Основные дидактические задачи

Слайд 8

Основные дидактические задачи

Слайд 9

Многофункциональность

Широкий возрастной диапазон участников

Творческий потенциал

Конструктивные элементы

Образность и универсальность

Слайд 10

Первый этап:

выкладывание по образцу простейших изображений: стул, домик, цветочек и др. ; сравнение палочек по длине, высоте, количеству; выкладывание квадратов, прямоугольников, упражнение «продолжи ряд» и др.

Слайд 11

Второй этап:

выкладывание сюжетных картин; освоение количественного и порядкового счета; решение числовых выражений и задач.

Слайд 12

Создание предметно – развивающей среды

Слайд 13

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера

Слайд 14

Авторские новинки в развивающей среде

Слайд 15

Набор дидактических игр и упражнений, выполненных в форме аппликации по книгам Новиковой, Тихоновой, Комаровой

Слайд 16

Сравнение по высоте, длине, ширине

Игры и занятия с палочками

Кюизенера Младший возраст (все упражнения проводятся в игровой форме) 1- Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины. 2 – Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую. 3 – Можно выкладывать на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи. 4 – Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей к большей и наоборот. «Красная семья» состоит из чисел, кратных 2.

Слайд 17

1. Игра «Найди такую же». Цель: Знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же. 2. Игра «Строим дорожки» Цель: Развивать умение группировать Предметы поцвету и длине. Например: постройте дорожку из палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета. 3. Игра «Коврик для кошечки». Цель: Закрепить знания о цвете и длине. Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получится маленький коврик для кошечки. 4. Игра «Поезд» Цель: Закреплять умение различать цвета и соотношение длины. Например: Палочки это вагоны. Возьмите полочки голубого, красного и жёлтого цветов и присоедините их друг к другу как вагончики.

Слайд 18

Знакомство с цветом. Накладывая палочку на изображение в альбоме, на схеме и через дидактические игры.

Слайд 19

4. Игра «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Развивать умение измерять объекты. Познакомить с условными мерками. 5. Игра «Дополни». Цель: Упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа. 6. Игра «Подбери цифру». Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. 7. Игра «Составь число». Цель: Знакомить с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 8. Игра «Конструирование цифр». Цель: Развивать умение изображать цифру разными способами. 9. Игра «Число-головоломка». Цель: Формировать умение выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.

Слайд 20

Игровое упражнение «Лесенка широкая и узкая», игра конструктор «Собачка»

Слайд 21

Знакомство с величиной. Игра «Дом и мебель для Матрешки»

Слайд 22

Знакомство с числом.

Для успешной работы с палочками Кюизенера необходимо выполнять некоторые заповеди: Поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое; Избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка; Сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

Слайд 23

Комплекты игр и упражнений, дидактические игры. «Дома и дворцы по схемам», «Змейка»

Слайд 24

Закрепляем знание состава числа

Старший возраст – подбор упражнений осуществляется с учётом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач.

1. Игра «Играем с цветом» Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке.

2. Игра «Разведчики» Цель: Совершенствовать умение работать с карточкой-схемой.

3. Игра «По порядку становись» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Слайд 25

Выкладывание слов, сказочных домиков и ключей от замка с сокровищами.

Слайд 26

«Три медведя»

Выкладывают цветными палочками по представлению мебель и комнаты трех медведей

Слайд 27

Чтение схем и постройки по ним

Слайд 28

Чтение схем и построение по ним

Слайд 29

Мы любим играть с палочками Кюизенера

Слайд 30

Вы просмотрели из опыта работы по теме «ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Опыт работы представила: Мушенко Г. Г. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

ggprezkyuizenera_igd06.pptx | 14961 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 18:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД