МААМ-картинки

Игровой стретчинг и его роль в укреплении физического и эмоционального здоровья детей

ольга ромашкан
Игровой стретчинг и его роль в укреплении физического и эмоционального здоровья детей

Здоровье-бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это основное условие залог полноценной и счастливой жизни.

Человек-сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Что же является основной составляющей здорового образа жизни?

Первое-это рациональное питание.

Второе-это закаливание.

Публикация «Игровой стретчинг и его роль в укреплении физического и эмоционального здоровья детей» размещена в разделах

Третье-это физические упражнения.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Многие дети нашего учреждения страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку.

В настоящее время разработано много интересных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга, которую использую в своей работе с детьми.

Цель моей работы познакомить педагогов ДОУ с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательной образовательной работе ДОУ и с тем, какое влияние она оказывает на эмоциональное и физическое здоровье дошкольников.

Игровой стретчинг-это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, так как человеческое тело само по себе тренер. Суть этой системы состоит в том, что с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний, направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза.

Таким образом, стретчинг-это метод фиксированной растяжки. Манипулирование своим телом в медленном, а значит безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого, дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе и создают чувство внутренней свободы.

Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения. Не интенсивность, а систематичность упражнений, вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются походу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии я даю игру-сказку, в которой дети превращаются в различных насекомых, животных и выполняют в интересной форме сложные упражнения. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально. Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий.

Игровой стретчинг создает основной фундамент для познания пластической природы танца, своеобразной и сложной техники этого искусства и поэтому важен на начальном этапе обучения хореографии. Не утомляя детей, добиваемся развития чувства ритма, темпа, тематики музыки, умения передавать в музыку свое настроение.

Таким образом, игровой стретчинг способствует тренировке всех функций организма:

• Развитие опорно-двигательного аппарата;

• Формирование правильной осанки;

• Профилактика плоскостопия;

• Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы;

• Совершенствование психомоторных способностей детей;

• Развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;

• Развитие внимания, памяти;

• Повышение интереса к занятиям физической культуры.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Мастер-класс для родителей «Воспитание эмоционального здоровья детей в семье» Цель: расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой стретчинг и его роль в укреплении физического и эмоционального здоровья детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга ромашкан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой стретчинг и его роль в укреплении физического и эмоционального здоровья детей
Опубликовано: 21 марта 2024 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД