МААМ-картинки

Игровой стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Оксана Козырь
Игровой стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

2. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре.

3. Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Публикация «Игровой стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Занятия по данной методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность.

5. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Автором одной из методик, приёмы которой я использую является Елена Владимировна Сулим.

6. Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Кроме того, сочетание физкультуры с рассказом поучительной истории позволяет одновременно провести с малышом воспитательную работу, в образной форме рассказать ему о человеческих ценностях, о слабостях, донести определенную мораль.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

7. Все дети любят игры. А если они при этом приносят пользу их здоровью, то ценность таких развлечений возрастает многократно. Занятия сопровождаются увлекательной историей, сказкой с запоминающимися героями, интересным сюжетом.

В сказку вплетаются упражнения, которые не требуют от детей особых навыков или чрезмерных физических усилий. Кроме того, многим детям нравится, что упражнения делают на полу – это создает более расслабленную, веселую обстановку.

8. Цель: Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

9. Задачи: В ходе решения задач помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы, улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

10. Основные принципы организации занятий

• Принцип наглядности — показ физических упражнений, образный рассказ.

• доступность- от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

• занятия должны быть регулярными, с повышением нагрузки, увеличением количества упражнений, усложнением техники их выполнения.

• Для закрепления навыков упражнения повторяются многократное, что ребёнок мог выполнять их самостоятельно.

Необходимо учитывать возрастные особенности и состояние здоровья ребёнка.

• формировать у детей устойчивый интерес к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

11. Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.

В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.

12. Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений.

13. третья (заключительная) часть - приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку.

14. Для детей дошкольного возраста комплекс упражнений на растяжку можно включать не только в физкультурные занятия, но и в стандартную физкультминутку или утреннюю

15. гимнастику, гимнастику после сна. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

16. Главными воспитателями ребенка являются родители. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важно здесь вовлечение родителей в совместную деятельность.

17. Родителей я познакомила с методикой игрового стретчинга на мастер-классе, подготовила для них консультацию, наглядный материал в информационном уголке,

18. В совместной образовательной деятельности родители с детьми с удовольствием выполняли упражнения стретчинга по сказке «Как совёнок не хотел спать».

19. Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в различные виды деятельности, провела консультацию в ходе деловой игры на тему "Здоровьесберегающие технологии" и стретчинг сказку «Репка».

20. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Козырь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2023 в 14:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД