Лучший педагог года

Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования (11 фото)

Леснова Екатерина
Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования

Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования

«Здоровье детей — здоровье нации!» Этот лозунг нашел свое отражение во

многих образовательных документах, в том числе и в ФГОС.

В настоящее время появляется всё больше детей с нарушениями речи, а

также с физическими и умственными отклонениями. Перед педагогами стоит

задача сохранения и укрепления здоровья детей. Одним из способов

здоровьесбережения является игровой массаж.

Игровой массаж представляет собой самомассаж лица и тела или массаж

Публикация «Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

спины одного ребёнка другому. Выполняется вместе с речевым

сопровождением в стихотворной форме. Направлен на укрепление мелкой и

крупной моторики рук, а также на развитие речи (интонацию голоса,

звуковысотность, дикцию) и чувства ритма.

Целью игрового массажа является преодоление речевых нарушений путём

развития и коррекции двигательной сферы, в сочетании со словом и

музыкой. А также формирование сознательного укрепления здоровья ребёнка,

за счёт активизации биологически активных точек организма.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря

которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов,

расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в

речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает

информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на

центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных

возможностей функционирования головного мозга. Игровой самомассаж

является эффективным средством совершенствования и таких психических

функций, как внимание, память (словесно- логическая, моторная, тактильная,

эмоциональная, рефлекторная, зрительно- моторная координация, а также

развитие речевой и творческой сфер.

Игровой массаж не является лечебным, поэтому не требует специальной

подготовки и может применяться в работе воспитателями, музыкальными

руководителями, логопедами, инструкторами по физической культуре,педагогами дополнительного образования. а также родителями,

заинтересованными в развитии и оздоровлении детей.

Игровой массаж спины можно разделить на 4 части:

1. Вводная часть - разогрев тела плавными движениями сверху вниз двумя

руками одновременно или попеременно.

2. Основная часть - выполнение движений: круговые движения, щипки,

постукивания, горизонтальные и вертикальные движения ладонями.

3. Заключительная - успокаивающие движения ладонями сверху вниз,

поглаживания.

4. Загадка – закрепление знаний детей по теме массажа. Дети показывают на

спине впередистоящего определённое движение, а ребёнок, на спине которого

показывают, должен отгадать, что или кого загадал товарищ.

Игровой массаж можно выполнять как по одному (самомассаж, так и в

паре (массаж спины). Если количество детей больше, то массаж спины

выполняется в колонне, при этом взрослый должен проследить, чтобы руки у

детей были согнуты в локтях, и расстояние между детьми было удобным для

выполнения массажа. Перед массажем взрослый объясняет детям, что

движения на спине нужно выполнять не слабыми, а крепкими руками, но в

тоже время следить, чтобы эти движения не вызывали неприятных ощущений

на спине ребёнка. Игровой массаж спины лучше проводить в колонне, так

как, стоя в кругу спина ребёнка искривлена и руки, выполняющего массаж

ребёнка находятся на разном расстоянии от спины, что ухудшает качество

массажа. Ребёнку, который стоит последним в колонне, массаж может

выполнять педагог. Игровой массаж спины выполняется 2 раза сначала в

одну, а затем в другую сторону. Непременным условием является постоянное

наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все

упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций

ребенка. Взрослому рекомендуется стоять рядом с колонной и показывать все

движения на одном из детей, который в свою очередь выполняет массаж на

3

«воображаемой ребёнке» или держит карточку со словами массажа, помогая

взрослому не сбиться с ритма. Речевой текст с детьми предварительно не

заучивается, а проговаривается методом «Эхо». Взрослый предлагает детям

поиграть и превратиться всем в «Эхо», которое точно повторяет всё за

педагогом : и темп, и ритм, и динамику, и звуковысотность. Чем точнее будет

ребёнок, тем лучше он сыграет роль «Эхо». Благодаря этому методу у ребёнка

развивается слух, внимание, речь и память. После того, как дети в игровой

форме хорошо запомнят слова, педагог может проговаривать текст

одновременно с детьми, а затем воспитанники самостоятельно смогут

использовать массаж не только на занятиях, но и в самостоятельной

деятельности.

Что можно использовать для массажа :

природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, гречка).

зубные щетки и щетки для волос.

бумага.

шестигранные карандаши, фломастеры;

"сухой бассейн"

шары - шалуны;

бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них, губки для мытья посуды.)

Таким образом, если уделять несколько минут в день массажу рук и стимуляции биологически активных точек, можно добиться более быстрого эффекта в развитии не только речи ребенка, но и укрепить здоровье всего организма в целом. Большое значение имеет и тот факт, что детям очень нравятся такие минутки отдыха, они с удовольствием включаются в игру.

Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования
Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования Здоровье детей здоровье нации Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах в том числе и в ФГОС В настоящее время появляется всё больше детей с нарушениями речи а также с физическими и умственными отклонениями Перед педагогами стоит задача сохранения и укрепления здоровья детей Одним из способов здоровьесбережения является игровой массаж Выполняется вместе с речевым сопровождением в стихотворной форме Направлен на укрепление мелкой и крупной моторики рук а также на развитие речи интонацию голоса звуковысотность дикцию и чувства ритма Целью игрового массажа является преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой А также формирование сознательного укрепления здоровья ребёнка за счёт активизации биологически активных точек организма Игровой самомассаж это уникальная тактильная гимнастика благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов расположенных в коже а также родителями заинтересованными в развитии и оздоровлении детей
Публикации по теме:

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс изготовления нестандартного оборудования «Детский массажёр для тела» с использованием бросового материалаМастер-класс изготовления нестандартного оборудования «Детский массажёр для тела» с использованием бросового материала Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леснова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 13:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД