Папки-передвижки

Консультация для родителей «Играем и развиваем!»

Эльвира Александровна Толкачёва
Консультация для родителей «Играем и развиваем!»

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка не только здоровым, счастливым, но и развитым. Но как этого добиться знает далеко не каждый. Дошкольный возраст - это основа, решающий этап в формировании всех психических процессов, в том числе и речевой функции. Развитие речи и психических процессов тесно взаимосвязано. Поэтому, развивая речь, мы формируем все виды психических процессов (познавательные, эмоциональные, волевые)и, наоборот, работая над развитием внимания, памяти, мышления, воображения, мы развиваем связную речь ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Играем и развиваем!“» размещена в разделах

В современном мире родители большую часть времени проводят на работе, а для занятий с детьми не остается сил. Вот некоторые рекомендации как просто, интересно и с пользой провести время с ребенком:

* Мама и ребенок дошкольного возраста - единый организм: вместе кушают, вместе спят, иногда,да же, одинаково думают!Поэтому, во время всех видов деятельности: уборка, приготовление еды, игры, прогулки нужно как можно больше разговаривать со своим ребенком. Проговаривайте каждый свой шаг и шаг ребенка. Например, мама одела Мише шапку ( можно описать какая шапка: она белая, мягкая, зимняя).

* При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите правильно построенными фразами, предложениями. Предложение должно быть на 1 -2 слова длиннее, чем у ребенка. Никогда не кричите, объясняйте спокойно, с интонацией. Четко проговаривайте все звуки и слова, новые или непонятные слова непременно объясняйте.

* Не у всех детей звуки в онтогенезе формируются правильно, большинство же детей звуки произносят искаженно. Не следует подражать "маленьким вундеркиндам". Например, ребенок, увидев кошку, сказал МЯУ,родителям не стоит повторять это звукоподражание. Следует сказать: это кошка и попросить повторить ребенка это слово или фразу. Не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.

* В три года наши дети становятся "почемучками". Им все интересно, они про все хотят знать. Не оставляйте ваших детей без ответа. Никогда не говорите не знаю. Можно сказать так: "Сейчас я не могу ответить на этот вопрос, но я подготовлюсь и обязательно отвечу" и не затягивайте с ответом. Максимум "на подготовку" вы можете потратить час, потом ребенок или забудет, или потеряете его авторитет. Всегда следите за тем, понятен ли ребенку ваш ответ.

* При ведении диалога, родители тоже должны задавать своему ребенку правильные- открытые вопросы. Например, можно спросить: "Что делает девочка?", а не "Девочка рисует?".

* XXI век - век развитых технологий : телевидение, компьютер, телефоны., а книги, к сожалению, ушли на задний план. Родители, как можно больше читайте своему ребенку произведения художественной литературы. Читайте с выражением, разных героев озвучивайте по - разному. Придумывайте совместные рассказы с ребенком. Для этого очень хорошо подходят книги без текста, где взрослый и ребенок к одному и тому же сюжету может придумать разные истории. После прочтения сказки, рассказа, стихотворения рассмотрите иллюстрации, а если их нет - нарисуйте!Учите детей пересказывать прочитанный текст. Если ребенок затрудняется, задавайте наводящие вопросы. Дети очень любят стихи, поэтому читайте короткие стишки. А в дальнейшем можно перейти к собственному сочинению стихов.

Чтение художественной литературы обогащает детский словарь, делает связную речь красочной и разнообразной.

* Существует мнение, что правильное звукопроизношение формируется в течение 5 лет. До 5 лет нет необходимости вести ребенка к логопеду. Это заблуждение! Да, к 5 годам,в норме, у ребенка формируется правильное произношение всех звуков, но это чудо происходит далеко не со всеми, к сожалению. Большинство детей нуждается в логопедической помощи, но родители этого не замечают. Своевременно проконсультируйтесь у логопеда в своем детском саду,поликлинике или любом развивающем центре. Если ребенку 3 года, а он не говорит и общается с помощью жестов и звуков, его обязательно нужно показать логопеду!

Публикации по теме:

«Мы стараемся, спортом занимаемся» (Фотоотчет о занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста) Видео Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело.

Оформление домашней кухонной утвари в технике «декупаж»Оформление домашней кухонной утвари в технике «декупаж» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным,умелым, интересным для окружающих людей. Но не знает, как этого достичь. Техника декупаж.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Играем и развиваем!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Александровна Толкачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем и развиваем!»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД