Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Лариса Савинцева
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Задачи: - углубить знания детей о правилах поведения на улице; продолжать закреплять знания о светофоре, его сигналах; закрепить названия дорожных знаков и видов транспорта;

- развивать у детей азы дорожной грамоты; способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-воспитывать внимание и сосредоточенность; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ИКТ, видео – письмо, мяч, дорожные знаки, светофор, сигнальные карточки.

Ход ООД

1. Организационный момент.

(звенит колокольчик)

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

«Доброе утро!»

У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. «Здравствуйте!»

2. Основная часть

Ребята! Вы слышите? Что это за звук? Давайте посмотрим, что это? К нам в группу пришло видео – письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? (включается видео-письмо, говорит грустный Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я решил сегодня погулять по городу, сходить в парк, кино. Но мне это не удалось. Оказывается, я совсем не знаю правил дорожного движения. Может вы мне поможете? Я буду очень вам признателен.)

Но что, ребята, поможем нашему герою? А как мы сможем ему помочь? Но чтобы ему помочь мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка: В этой стране много машин, автобусов, пешеходов. В ней мы узнаем правила движения и дорожные знаки.

2. Основная часть.

Да, ребята, мы отправимся в «Страну правил дорожного движения».

А на чем мы можем путешествовать? (автобусе, машине, пароходе, самолете, пешком). Мы будем пешеходами. Давайте вспомним правила пешехода.

- Где должен идти пешеход? (по тротуару)

- Если нет тротуара? (по обочине дороги, навстречу движению)

- Где пешеход должен перейти дорогу? (по пешеходному переходу)

- Какими символами обозначается пешеходный переход? (знаком, бело- черными линиями, бело – желтыми, «зебра»)

- Как правильно нужно идти по пешеходному переходу (остановись у края дороги, посмотри налево, если нет машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет машин, закончи переход)

Молодцы, вы настоящие пешеходы и готовы двигаться в путь!

(Звучит негромкая музыка.)

И вот наша первая остановка.

1. Станция «Загадка» (дети отгадывают загадки, сидя на паласе)

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая. (Тротуар)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

А мы отправляемся дальше. (звучит музыка)

Следующая станция «Сигналы светофора»

- Вот мы с вами и пришли. Отгадайте загадку.

Читает Артем Щ.

- Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

- Кто это? (Светофор)

- Для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение на дороге)

- Какие сигналы есть у светофора? (Зеленый, желтый и красный)

- Назовите цвета по порядку? (Красный сверху, желтый – посередине, зеленый – снизу.)

- Сейчас ребята расскажут, что обозначает каждый цвет

Красный (Милана Ч.) :

- Самый строгий - красный свет

Стой! Дороги дальше нет!

Желтый (Слава Г.) :

- Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый (Настя Т.) :

- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

- Сейчас поиграем в очень интересную игру под названием «Веселый светофор» и проверим насколько вы внимательны. Правила игры : когда загорится красный свет – вы все хором должны сказать слово «СТОП», загорается желтый свет, вы хлопаете в ладоши, а когда загорается зеленый свет – шагает на месте.

Проводится игра «Веселый светофор».

- Молодцы ребята, и снова в путь. (звучит музыка)

Станция 3 «Знаки».

(на доске висят дорожные знаки)

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Читает стихотворение Лиза Б.

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Зачем на дороге стоят дорожные знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

-Скажите, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

- Чем отличается запрещающий знак? (он круглый).

- Чем отличается предупреждающий знак? (он треугольный)

- Чем отличается информационный знак? (квадратный, синего цвета)

Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожные знаки

Дети делятся на пары. Каждая пара собирает свой знак. ( предупреждающие: «Дети», «Дорожные работы», запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено» информационные: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»)

Молодцы! Теперь встаньте группами: предупреждающие знаки, запрещающие знаки и информационные знаки.

Посмотри, Незнайка, как дети хорошо отвечают на вопросы. Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Ритмопластика. (Звучит песня «Три пингвина», дети под музыку выполняют движения)

Как хорошо мы отдохнули, но пора в путь.

4 станция «Найди лишнее?»(дети садятся на палас перед телевизором)

На экран выводятся картинки:

- Назовите лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина);

- Какое средство транспорта лишнее? (самосвал, легковой автомобиль, мотоцикл, автобус)

- Назовите лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовик, самосвал, автобус, лодка);

-Что лишнее? (трамвай, такси, автобус, метро, корабль)

Молодцы, вы все правильно назвали.

5 .Станция «Знайка»

Ребята вот мы с вами на пятой станции. Здесь мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Встаньте в круг. Вы будете передавать друг другу мяч, пока звучит музыка, как музыка смолкнет, я задам вопрос, тот у кого мяч тот отвечает на вопрос.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

2. Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

3. Кто такой «водитель?»(Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Каким знаком обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Кто первый выходит из автобуса – взрослый или ребенок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги? (нет)

11. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

12. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

Посмотри, Незнайка, как дети хорошо отвечают на вопросы. Молодцы!

Станция 6 «Разрешаю-запрещаю»

(дети показывают сигнальные карточки, разрешается-зеленую, запрещается -красную)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Уступать в транспорте место старшим…

- Переходить улицу на красный сигнал светофора…

- Идти по тротуару…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…

- Кататься на роликах вблизи проезжей части…

- Переходить дорогу там, где находится пешеходный переход…

- Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…

Молодцы, вы все правильно назвали.

3. Заключительная часть.

Но наше путешествие подходит к концу. А вот и наш Незнайка. Посмотрите, какой он веселый. (на экране веселый Незнайка) – Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли. Теперь я все знаю, и могу с удовольствием гулять по городу.

Ребята, Незнайка очень торопится, давайте с ним попрощаемся.

Ребята, а чему мы научили Незнайку? (правилам пешехода, знакам дорожного движения, сигналам Светофора) Вам понравилось путешествие?

Рефлексия: «Эмоции»

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игрового занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Савинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 05:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД