Получи документы

Игра как средство формирования элементарных математических представлений

Рац Эльвира
Игра как средство формирования элементарных математических представлений

Игра как средство формирования элементарных математических представлений

Рац Э. Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3»

п. Кромы Орловской области

Для успешного освоения Программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и осознано мыслить. Исходя из требований ФГОС ДО, в целях реализации Программы ДОУ, обучение детей дошкольного возраста проходят в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Публикация «Игра как средство формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

Формировать приемы мыслительной деятельности;

• Развивать умения обобщать, сравнивать, классифицировать;

• Развивать память, речь, воображение, эмоции;

Формировать настойчивость, терпение, творческий потенциал личности;

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать эмоциональный настрой к игре.

Реализация опыта представлена дидактической системой работы по развитию логического мышления у дошкольников на математических занятиях в детском саду, а также игры можно использовать дома. Новизна опыта состоит в создании современных дидактических игр, изготовлении «Лэпбука» на основе адаптированной технологии Татьяны Пироженко. «Лэпбук» удивительный инструмент образования, сделанный вручную, и отвечающий современным требованиям:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся;

- возможность использования игр не только в совместной организованной деятельности с педагогом, но и в самостоятельной.

«Лэпбук» на тему «Изучаем время суток» (формирование временных и пространственных представлений, в него вошли несколько игр:

1. «Расставь по порядку» (для детей младшего возраста)

Цель: Учить детей расставлять по порядку части суток, при этом называя их; закреплять знания частей суток, их последовательность; развивать речь у детей.

Материалы и оборудование : Часы - изготовленные из картона, разделённые на 4 сектора, разрезанные на части ( картинки: утро, день, вечер, ночь).

Задание: Ребёнок должен из разрезных частей собрать часы по порядку, называя части суток.

2. «Кто в домике живёт?» (для детей младшего возраста)

Цель: Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование : Изготовленные картонные домики разного цвета (утро-жёлтый домик, день-белый домик, вечер-синий домик, ночь-чёрный домик); сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Задание: Каждый ребёнок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Ребёнку необходимо назвать какое действие выполняет человек, и вставить картинку в соответствующий кармашек.

3. «Мой режим дня» (для всех возрастов)

Цель: Развивать у детей речь, мышление: учить составлять предложения по картинкам, рассказывать о том, что делает ребёнок в любое время суток, учить называть не только предметы, а также действия. Закреплять знания о сутках.

Материал : Набор картинок.

Задание: Ребёнок рассказывает по картинке то, что видит.

4. «Определи время по часам» (для детей старшего возраста)

Цель: Учить детей определять время, когда это может происходить.

Материалы и оборудование : Часы со стрелками, изготовленные из картона; картинки, где люди выполняют действия.

Задание: Ребёнок выбирает картинку и говорит то, что видит на ней. Затем он называет, когда это действие происходит: утром, днём, вечером или ночью. Кладёт картинку, и наводит стрелку часов.

5. Познавательное развитие (для детей старшего возраста)

«Хочу всё знать»

Цель: Дать детям общие понятия о том, из чего состоят часы (стрелки, циферблат); развивать память при заучивании стихотворения; речь при объяснении значения пословицы; внимание при выполнении задания.

Материал : три карточки - «Секунда», «Минута», «Час», где написаны стихотворения, пословицы, задания.

6. Загадки «Время суток»

- Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток … (утро)

- Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

- День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный … (вечер)

- На дворе темным – темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка –

Значит, наступила … (ночка)

7. Выполни задание.

«Определи, какое это время суток»

Задание: рассмотри внимательно рисунки и скажи, что делают утром, днём, вечером. ночью.

Эти дидактические игры можно включать в ход самого занятия или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. А также игры можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей, со всем коллективом воспитанников, с подгруппами или индивидуально.

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений. [/b] Специфика развития математических представлений.

Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений «Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений».Воспитатель:Зайцева Е. В. «Предмет математики.

Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2–3 лет Тема: Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети раннего.

Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников Развивающая предметная среда - это совокупность культурных, социальных, природных предметных средств, удовлетворяющих потребности развития.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей» консультация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Понятие.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Развивающая сенсорная книжка для развития мелкой моторики и формирования элементарных математических представленийРазвивающая сенсорная книжка для развития мелкой моторики и формирования элементарных математических представлений Дидактическое пособие книжка- малышка позволяет обогатить чувственный опыт ребенка, совершенствовать его восприятие, движение кисти рук.

Технологическая карта формирования элементарных математических представлений «Состав числа 8» (подготовительная группа) возраст: подготовительная группа. тема: состав числа 8 цель. познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи. образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство формирования элементарных математических представлений
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 20:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство формирования элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Рац Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД