Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Художник-зайка»

шишлова надежда александровна
Конспект занятия в младшей группе «Художник-зайка»

Тема: "Художник Зайка"

Возраст: 3-4года

Цель: создание условий для знакомства детей с миром творчества, развитие с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования.

• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением осени, дождя, листопада.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Художник-зайка“» размещена в разделах

Словарная работа: осень, дождь, ветер, листопад, желтый, художник, пейзаж.

Материалы к занятию: половинка альбомного листа с изображением дерева, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, игрушка зайка, иллюстрации осени.

Ход занятия

1. Приветствие:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

2. Мотивация:

Воспитатель:

- Ребята, наступила золотая пора осени, деревья начинают подготовку к зиме, от холода листья на деревьях начинают менять свой цвет на желтый, и опадать.

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим осенние картинки, какие деревья все нарядные. А вот, на этой картинке изображен листопад. Посмотрите, как красиво, вам нравится? (Приложение 1,2)

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, многие художники рисуют осенние пейзажи. А кто такой художник? (ответы детей)

Этап постановки проблемы:

Воспитатель:

- Ой, слышите, кто - то бежит к нам, торопится? Да это же зайчик. Здравствуй зайчик!

Зайка:

- Здравствуйте!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Кажется, зайка немного грустный, давайте спросим, что случилось?

Дети:

- Что случилось зайка?

Зайка:

- Я очень хочу стать художником, вышел сегодня из своего дома, чтобы нарисовать свою любимую осеннюю березку, у нее такие красивые желтые листочки. Но, вот беда подул сильный ветер и сдул все листики с дерева. Мне грустно о того, что я не успел сделать осенний пейзаж, красивой осенней березки.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поможем зайчику и нарисуем ему желтые листочки на дереве.

Дети:

- Да!

Этап ознакомления:

3. Беседа про осень:

- А каких цветов еще бывают листья осенью?

- Почему опадает листва с деревьев? (ответы детей)

4. Физкультминутка:

Мы — осенние листочки.

Мы — осенние листочки.

(Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели.

(Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой

(Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели.

(Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, и на землю сели.

(Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал

(Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их, покрутил,

(Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил.

(Снова садимся на корточки)

Этап практического решения проблемы:

Воспитатель:

- Ребята, вот на этой палитре у меня размешана краска. Какого она цвета?

Дети:

- Желтого!

Воспитатель:

-Я обмакну пальчик в краске и приложу его к нашему дереву, вот и получился листик, сделаю еще один и еще. Много листьев нарисую. А затем пальчик протру влажной салфеткой, и вот он чистый. А теперь вы помогайте зайке, у зайки получится самая красивая картина. (Приложение 3)

Воспитатель сначала предлагает порисовать пальчиками в воздухе. Затем дети проходят за столы и приступают к работе.

В процессе работы детей воспитатель при необходимости помогает – показывает ребёнку, где ещё можно дорисовать листики. Уточняет, какого цвета краску они использовали. От лица Зайки просит нарисовать еще:

- Маловато будет, еще листочков.

Законченные работы выкладывают на стол и все вместе с зайкой рассматривают рисунки.

Воспитатель:

- Вот какие получились красивые осенние деревья. Хвалит детей.

- Зайка, а тебе нравится?

Зайка:

- Спасибо вам ребята за такие чудесные рисунки, теперь и я смогу нарисовать как вы. Благодарит детей, и прощается с ними.

Подведение итогов:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кем хотел быть зайка?

- Кто такой художник?

- Что мы сегодня рисовали?

- Так какое же сейчас время года?

Рефлексия:

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Отвечали на вопросы, помогли зайке стать художником, спасибо за ваше старание.

Обратить внимание на лучшие работы не называя имен.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика из мятой бумаги «Зайка беленький» в младшей группеКонспект НОД по конструированию в технике бумагопластика из мятой бумаги «Зайка беленький» в младшей группе Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Конспект ИОС в первой младшей группе «Зайка беленький»Конспект ИОС в первой младшей группе «Зайка беленький» Конспект СИОС в первой младшей группе «Зайка беленький»Задачи: -Формировать доброжелательные отношения между детьми. -Учить узнавать на.

Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» в первой младшей группе Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» Первая младшая группа. Составила: воспитатель ФГБДОУ Центр развития ребенка.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в младшей группе «Художник-зайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шишлова надежда александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Художник-зайка»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 15:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД