Получи документы

Конспект НОД о рисованию «Золотая осень» в младшей группе

Алёна Клюквина
Конспект НОД о рисованию «Золотая осень» в младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Золотая осень»

Составила и апробировала

воспитатель

Клюквина А. В.

Октябрь 2019 год

Возрастная категория:

3 года.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД о рисованию „Золотая осень“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: создание изображения «Золотой осени» с помощью нетрадиционного рисования мятой бумагой

Задачи:

Образовательные :

познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой;

вызвать интерес к созданию композиции.

Развивающие:

развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;

развивать мелкую моторику; внимание, мышление и творческие способности у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений, дидактические игры на запоминание красного и жёлтого цвета.

Материалы и оборудование: кувшин для экспериментирования; пена для бритья; краситель голубого цвета; листы бумаги светло голубого цвета с нарисованными силуэтами деревьев; гуашь желтого цвета; плоские емкости для краски; клеенка; влажные салфетки; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги. Презентация «Листопад».

Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра Т. С. Филиппенко «Танец-игра с листочками»

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в лес. Хотите вместе со мной туда отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель подзывает детей к окну и приговаривает:

Все сюда ко мне идите.

И в окошко посмотрите!

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас действительно осень. Погода уже не такая как летом. На небе все чаще появляются… Дети договаривают предложение за воспитателем. Из облаков капает … Дети договаривают предложение за воспитателем.

Очень хорошо знаете приметы осени. Я сейчас хочу показать вам небольшой опыт.

Опытно-экспериментальная деятельность.

На окне стоит прозрачная емкость с водой. Воспитатель берет пену для бритья и сначала делает облака, произнося «Ш-ш-ш» и побуждая детей повторять за ним. Дальше капает на пену для бритья синий краситель, и получается дождь. Воспитатель просит детей показать, как капает дождик и произнести звукоподражания?

Воспитатель: Теперь, ребятки, посмотрите на деревья. Какого цвета стали на них листочки?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Кто помнит, когда все листья на деревья стали желтыми, какая наступила осень?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Когда ветер дует на деревья, что происходит с листочками?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Правильно, они улетают. И что тогда начинается?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель хвалит детей.

Раздаётся стук в дверь и воспитатель находит письмо с заданиями от Осени.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Осени и в нем задания. Осень просит нас рассказать стихотворение о листопаде.

Ожидаем ответы детей

Осень стелет листопад

Прямо на дорожки.

Наряжает лес и сад

В яркие одежки.

Воспитатель: Ребята, хорошее стихотворение вы запомнили. Но тут еще одно задание: нарисовать листопад. Попробуем?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель раздает листочки детям первой подгруппы, и они садятся за стол в учебной зоне. Остальные ребята идут с младшим воспитателем за столы, где выполняют задания, по развитию мелкой моторики: кукурузной крупой выкладывают по контуру, заполняя все пространство, осенние листья.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Садитесь за стол, ребятки. Сейчас мы с вами будем рисовать листопад. Мы сказали, что осень золотая, значит, какого цвета возьмем краску?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Правильно, желтую. Воспитатель ставит перед детьми плоские емкости с желтой краской. Скажите мне, пожалуйста, чем мы обычно с вами рисуем?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Хорошо, а сегодня я предлагаю вам рисовать отпечатками смятой бумаги, которую мы подготовили утром.

Объяснение и показ

Берем комочек смятой бумаги, опускаем его в желтую краску и аккуратно начинаем его прижимать сначала к дереву, потом начинаем ставить произвольные отпечатки по листу и затем под деревом делаем «покрывало из листочков».

Пальчиковая игра

Осень длинной тонкой кистью

Разукрашивает листья!

Как хорош ты лист резной:

Красный, желтый, золотой.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул!

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул! Имитируем движения кисти

Сжимаем пальцы в кулачок

Надуваем щеки

Дуем на листочки

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кода все работы готовы, воспитатель предлагает детям устроить выставку. Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Давайте посмотрим, что получилось у остальных ребят из крупы.

Что мы сегодня рисовали? Какого цвета брали краску?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой «Листопад».

Проводится координационно-ритмическая игра Т. С. Филиппенко «Танец-игра с листочками».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группеФотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группе Пышным сарафаном, Землю укрытия, В гости к нам шагает, Осень золотая. Осень золотая, В гости к нам идет. И свои подарки Малышам несет.

Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая»Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая» ФОТООТЧЕТ " ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ " Осень не время для грусти! Осень пора для идей! Осень нам дарит.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 летФотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: - учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая»Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая» Цель:создать праздничную атмосферу,развивать воображение, творческие способности у детей, вызвать желание у каждого ребёнка участвовать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая» Дети входят в зал под музыку. Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Золотая осень»Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Золотая осень» Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Как много кругом разноцветных листьев. Будто рыжая царица бродит осень.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД о рисованию «Золотая осень» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД о рисованию «Золотая осень» в младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД