МААМ-картинки

Сценарий воспитательного мероприятия «Хорошие и плохие поступки»

Сушкова Вера
Сценарий воспитательного мероприятия «Хорошие и плохие поступки»

Тема «Хорошие и плохие поступки», воспитательное мероприятие с детьми подготовительной группы.

Подготовила : Сушкова Вера Ивановна

МБОУ ЦО «интеллект»

ОО: Социально –коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная.

Форма проведения: ситуативная беседа по сюжетным картинам.

Цель: формирование у детей умения давать нравственную оценку поступкам.

Задачи.

1. Содействовать развитию умения видеть проступок. Объяснять смысл слова «проступок».

Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Хорошие и плохие поступки“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении находить способы решения проблемной ситуации (как оказать помощь, как договориться и т. д.). объяснять, чтобы вы сделали на месте героя.

3. Сформулировать правила:

а).» Игрушками нужно делиться или играть по очереди».

б).Будь внимателен к другим, если у товарища заняты руки открой перед ним дверь».

в).»Приди на помощь. Если увидел, что кто-то упал, плачет. - подойди. подними, успокой, утешь».

4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

Ожидаемый результат:

Понимают и объясняют понятие «проступок» ,стараются соблюдать правила по отношению друг к другу.

Содержание мероприятия :

1. Вводная часть.

В. –Ребята, давайте все станем в круг и улыбнемся друг другу.

В. -Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

2. Основная часть.

В. -Ребята, вы уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете.

В. -Скажите ребята, а вы знаете что означает слово «проступок»?

(Дети высказывают свое мнение)

В. - Я, хочу чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть проступки. И как надо поступать правильно.

В. - Я, для вас приготовила наборы сюжетных картин, на них изображены различные ситуации хороших поступков и плохих.

В. - Определите, пожалуйста, кто из ребят поступает неправильно, и как надо поступить правильно.

В. -Давайте сегодня с вами научимся определять причины неправильных проступок, и найдём способы решения данной ситуации.

Воспитатель предлагает ребятам разделиться на подгруппы / по 4 человека/ Дети рассматривают наборы сюжетных картин.

Ситуация 1 /картина/

Правило:» Игрушками нужно делиться или играть по очереди»

Одна девочка сидит на качелях, другая ее раскачивает. К ним подходит мальчик.

Рассказ воспитателя :

Дети увидели качели. Всем захотелось на них покачаться. Первой села Таня, а Валя стала ее раскачивать. Подошел Вова, он тоже хочет покачаться,

В. - Ребята, как вы думаете, как дальше поступят девочки?

В. - Кто из этих героев нравится вам. а кто не нравится? Почему?

В. - Какой здесь неправильный проступок?

В. - А как бы ты поступил? Как бы вы поступили, если бы оказались на их месте?

(Дети высказывают свое мнение).

Д. - Игрушками надо делиться!

Д. - Не надо жадничать!

Д. Качаться по очереди.

В. - Молодцы, ребята,вы нашли правильный ответ и выбрали правильный поступок.

В. -Давайте вместе с вами определим правило хорошего поступка и разместим его на доске, чтобы не забыть!

» Игрушками нужно делиться или играть по очереди»

Воспитатель размещает правило на доску.

Ситуация 2/картина/

Правило: «Будь внимателен к другим, если у товарищах заняты руки. Открой перед ним дверь».

Дети подходят к крыльцу. Впереди девочка. В одной руке у нее ветки, пальто, в другой мячи. За девочкой идут два мальчика.

Рассказ воспитателя :

Дети возвращаются в детский сад с прогулки. У Тани обе руки заняты, мальчики ничего не несут. Дети подходят к двери.

В. - Что будет дальше? Как девочка откроет дверь?

В. - Что сделают мальчики? Как они должны поступить?

В. - Какой проступок сделали мальчики?

В. - А как бы вы поступили,если бы оказались в такой ситуации?

Д. - Мальчикам надо было помочь девочке, открыть дверь.

Д. - Надо открыть дверь входящему, если у него заняты руки.

Д. - Помоги товарищу! Не проходи мимо!

Д. - Будь внимательным, когда видишь такую ситуацию!

В. - Хорошо ребята!

В. - Вы молодцы, справились с этой ситуацией. И выбрали правильный поступок!

В. - У нас с вами получилось еще одно правило хорошего поступка и мы его разместим тоже на нашей доске, чтобы не забыть!

Правило: «Будь внимателен к другим, если у товарищах заняты руки. Открой перед ним дверь «.

Воспитатель размещает на доске правило.

Ситуация 3/картина/

Правило:»Приди на помощь. Если увидел, что кто-то упал, плачет. - подойди. подними, успокой, утешь».

Зима. Дети катаются с горки на санках. Одна девочка упала.

Рассказ воспитателя :

Олег и Вася пригласили Катю покататься на санках. Катя боялась съезжать с горки. Олег сказал, что это совсем не страшно, и в подтверждение съехал сам. Катя села на санки. Но, на середине горки санки опрокинулись и Катя оказалась в снегу.

В. - Как вы думаете ребята, как поступят мальчики в этой ситуации?

В. - Какой проступок совершили они?

В. - А как бы вы поступили на их месте?

В. - Какой хороший поступок надо было сделать мальчикам?

Д. - Помочь Кате встать, успокоить ее что бы она не плакала.

Д. - Подняться на горку и вместе кататься.

В. - Молодцы,хороший поступок вы выбрали!

В. - И у нас появилось еще одно правило хорошего поступка :

»Приди на помощь. Если увидел, что кто-то упал, плачет. - подойди. подними, успокой, утешь».

В. - Давайте это правило тоже разместим на нашей доске,чтобы не забывать о хороших поступках!

В. - Ребята, а какие вы совершали хорошие поступки?

/ Высказывания детей/

В. - Давайте подведем итог нашей беседы.

В. - Как вы понимаете, что такое проступок? /проступок- поступок, нарушающий правила поведения,провинность/.

В. - Давайте никогда и нигде не будем совершать плохих поступков!

Наши правила нам в этом помогут!

Проводится игра-ситуация.

1. Я всегда делюсь…. игрушками со своими друзьями.

2. Если меня угостят конфеткой, ….половинку я отдам маме, другу.

3. Я щедрый человек, ….я всегда делюсь с друзьями, близкими.

6. Жадничать- это плохо, я никогда не буду…. жадничать.

3. Заключительная часть. (рефлексия)

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

-О чем мы говорили сегодня? Что понравилось? Какие были трудности?

-Что вы запомнили из нашей беседы?

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!»Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!» Уважаемые коллеги! В предыдущем фотоотчете я рассказала о том, как мы посадили различные культурные растения и стали ждать урожая. В этом.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Консультация для родителей «Плохие слова»Консультация для родителей «Плохие слова» Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Советы для родителей «Хорошие манеры» Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления.

Стихотворения для детей в возрасте 4–9 лет «Хорошие и не очень детские качества» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Все дети разные, у них свои особенности характера. Иногда эти качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий воспитательного мероприятия «Хорошие и плохие поступки»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 13:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД