Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова!»

Марина Поддубская
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова!»

Конспект

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова

(воспитатель МКДОУ детский сад № 27 Поддубская Марина Сергеевна)

Цель: сформировать знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- познакомить старших дошкольников о ценности хлеба в годы Великой Отечественной Войны.

Развивающие:

- развивать основные психические процессы (внимание, память, логическое и образное мышление);

- совершенствовать систему исследовательской деятельности детей, делать выводы и умение грамотно строить речь.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Виды детской деятельности:

игровая, проектно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение, которое хочу вам прочесть.

Воспитатель читает сообщение:

«Дорогие ребята! Я — домовёнок Кузя! Я живу в детском саду и охраняю его по ночам. Мне так нравится слушать и смотреть, как вы рассказываете стихи, поёте, танцуете, играете, и я решил сделать вам подарок, но для этого вам нужно выполнить мои задания (воспитатель обращает внимание детей на сундук, который находится в группе).

Воспитатель читает:

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке.

Но чтоб сундук вам отварить

Задания нужно вам решить.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?

Ответы детей : Письмо пришло от домовёнка Кузи.

Воспитатель: Что вы узнали из телефонного сообщения?

Ответы детей : Надо выполнить задание и тогда откроется сундук.

Воспитатель: Правильно. На сколько замков закрыт сундук?

Дети считают количество замков.

Ответы детей : Сундук закрыт на 4 замка.

Воспитатель: Значит, сколько мы должны сделать заданий?

Ответы детей : Мы должны сделать 4 задания.

Воспитатель: Правильно, вы готовы.

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Тогда вперед не сдаваться! С какой цифры начинается счет?

Ответы детей : один.

Воспитатель: Выберите карточку с цифрой 1.

Воспитатель читает:

Ребята, отгадайте мою загадку:

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

Ответы детей : Пшеница.

Воспитатель: Правильно и предлагаю вам посмотреть фильм.

(Показ видеоролика и беседа воспитателя с детьми после просмотра видеоролика).

Воспитатель: Ребята, скажите, почему хлеб - это самый главный и ценный продукт.

Ответы детей : Без хлеба человек не сможет долго прожить.

Воспитатель: Ребята, когда была Вов и город Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербургом, был в окружении врагов, кушать было нечего и чтобы не умереть с голоду, на каждого человека выдавался в день маленький кусочек черного хлеба - 125 гр. (отрезать кусочек черного хлеба и показать детям). Люди съедали даже крошки. Мы с вами очень бережно должны обращаться с хлебом, никогда не бросать и если увидели брошенный кусок, поднимите и отдайте птицам. Давайте соберем крошки, и когда вы пойдете на прогулку покормите птиц (собрать крошки в пакет).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на столе зерновые культуры.

Воспитатель: Ребята, на столе три тарелки. Скажите, какие зерновые культуры в тарелках?

Ответы детей : В тарелках лежит горох, фасоль и зерно пшеницы.

Воспитатель: Рассмотрите и опишите зерна, как они выглядят.

Ответы детей : Зерно пшеницы овальной формы, гладкие и твердые, имеют неглубокую бороздку. Фасоль намного крупнее зерна и овальной формы, горох желтый и круглой формы, горох мельче фасоли, но крупнее зерна.

Воспитатель: Интересно, а вы сможете определить закрытыми глазами, где зерно.

Ответы детей…

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай-ка, что в мешочке?»

Дети получают ключ и открывают замок.

Воспитатель: С первым заданием справились. Следующее задание под цифрой 2. Выберите карточку с цифрой 2.

Воспитатель читает:

Рожь, ячмень, овёс, пшеница,

Для помола всё сгодится,

Будет хлеб у мужика,

А пока в мешках

Ответы детей : Мука.

Воспитатель: Правильно, это мука. Вот из этого зерна получается мука! И мы сейчас это проверим. У меня на столе маленькие мельницы (ручные кофемолки). Зерна пшеницы насыпаем в маленькую мельницу и молем… Легко у вас получается?

Ответы детей : Тяжело.

Воспитатель: (дети мелят зерно на кофемолках, а воспитатель рассказывает). Молоть зерно - это очень тяжелый труд. В давние времена его перемалывали вручную между большими плоскими камнями-жерновами. В наше время зерно перемалывают на мельницах. В настоящее время на мельницах зерно перемалывают с помощью современной техники.

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилась?

Ответы детей : У нас получилась мука.

Воспитатель: А давайте сравним с магазинной мукой. Какая мука у нас получилась?

Ответы детей : Мука магазинная - белая, а которую мы смололи с желтым оттенком.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого получается чистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

Воспитатель: Ну, что мои мельники, устали, давайте немножко отдохнём. Представьте, как в поле из зёрнышка появляется колосок.

Физкультурная минутка:

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, и расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (повторить 2 раза)

Воспитатель: Молодцы, вы справились заданием. Получите ключ от второго замка и открывайте.

(Дети открывают замок)

Воспитатель: Сколько мы открыли замков, а сколько осталось?

Ответы детей : Мы открыли 2 замка, осталось открыть 2.

Воспитатель: Читаем третье задание.

Воспитатель читает: Ребята, вам надо отправиться в лабораторию, вас ждут научные открытия. Найти лабораторию вам поможет геометрическая фигура квадрат.

Дети находят геометрическую фигуру квадрат и располагаются за столами.

Воспитатель: Мы находимся в лаборатории, и как настоящие ученные, мы будем проводить опыты?

Опыт № 1 «Определите на ощупь, где сахар, а где мука?»

Воспитатель: На столе две тарелки, в одной сахар, а в другой мука. Определите, в какой тарелке мука. Для этого потрите содержимое между пальцами. Что вы почувствовали?

Ответы детей : Мука на ощупь мягкая, а сахар крупинками.

Воспитатель: На что же похожа мука?

Ответы детей : Мука похожа на снег.

Воспитатель: Правильно на снег, мука такая же белая и пушистая. Какой мы можем сделать вывод? (на цвет, ощупь, сравнение).

Ответы детей : Мука белая, мягкая, пышная, воздушная.

Опыт № 2 «Что происходит с мукой и сахаром в воде?»

Воспитатель: Теперь берем одну ложку сахара и высыпаем в стакан с водой, мешаем. Что произошло с сахаром?

Ответы детей : Сахар в воде растворился.

Воспитатель: Берем ложку муки, высыпаем в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Ответы детей : Мука не растворилась, в воде появились комочки.

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Ответы детей : Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Воспитатель: Получилось жидкое тесто. Таким образом, замешивают тесто для выпечки. Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей : Сахар растворяется в воде, а мукой становится

липкой, плотной, густой.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились и с этим задание. Какая следующая цифра?

Ответы детей : Следующая цифра 4.

Воспитатель: Сколько мы открыли замков, а сколько осталось?

Ответы детей : Мы открыли 3 замка, осталось открыть 1.

Воспитатель: Интересно, какое задание нас ждет? Прочитаем?

Воспитатель читает: Ребята, я приглашаю вас в кондитерский цех, и приготовить вкусное печенье, а найти кондитерский цех вам поможет геометрическая фигура круг.

Воспитатель: Интересное задание придумал для нас Кузя, правда, ребята? Как найти где же кондитерский цех?

Ответы детей : Нам надо найти геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: Правильно, вперед ищем геометрическую фигуру круг.

(Дети ищут геометрическую фигуру).

Воспитатель: И вот мы в кондитерском цехе. Но сначала надо вымыть руки, а можно вытереть влажными салфетками. Надеваем фартуки. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.

(Воспитатель предлагает детям занять места).

Воспитатель: Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на противен, а наш повар его испечет.

(Дети лепят из теста).

Воспитатель: Вы справились заданием, получите ключ.

(Дети открывают замок. В сундуке угощения для детей).

Воспитатель: Ребята, мне интересно было с вами работать, а вам?

Ответы детей :…

Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей : Мы проводили опыты, пекли печенье, узнали про хлеб и как он ценился в годы Великой Отечественной войны.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у меня есть колоски и тучки, если вы считаете, что вы справились с заданиями, и вам было легко их выполнять, выберите колосок, а если вы в чем-то затруднялись, выберите тучку и прикрепите к этому полотну. Посмотрите, ребята, мы сегодня потрудились на славу, у нас выросло целое поле колосков.

Воспитатель: Ребята, а вот и печенье готово! И вы можете угостить не только домовенка Кузю, а кого вы хотели бы еще угостить?

Ответы детей :.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД