Лилия Федорова
Консультация «Лэпбук как интерактивная игровая технология»
Консультация
«Лэпбук как интерактивная игровая технология»
Федорова Лилия Григорьевна
Основной идеей педагогической деятельности является организация учебного процесса таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. И они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, о чем думают и что создают.
Публикация «Консультация „Лэпбук как интерактивная игровая технология“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2023
Новизна данной методической разработки заключается в применении методики создания лэпбука в качестве интерактивной игровой технологии. Лэпбук (lapbook) – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала, расширяет не только кругозор, но и также формирует необходимые компетенции. Лэпбук подходит и может быть эффективно применён на любом занятии. Он обладает наглядностью, информативностью, интерактивностью.
Лэпбук — это замечательный сделанный вручную инструмент образования. Он очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, а роль педагога в такой работе сводится не к тому, чтобы дать готовые знания. Педагог является тем фактором, который подталкивает ребят к совершению незначительных на первый взгляд, но все-таки открытий.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
• Педагоги;
• Педагоги с детьми;
• Педагоги, дети и родители;
• Дети и родители;
• Родители
• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Результатом использования данного пособия является:
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная
направленность.
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование интерактивной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.