МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Светлана Голышева
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Тема : «Автоматизация звука «Л»

Цель: Автоматизация произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, повторение слов со звуком «Рь».

Задачи: 1. Автоматизация произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, повторение слов со звуком «Р».

2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук; наблюдательность, любознательность.

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Продолжать работу по обогащению словаря ( тема: водный транспорт)

5. Воспитывать желание говорить правильно, внятно, отчетливо.

Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: пароход (игрушка, мяч (ежик, картинки со звуком «л»- 10 штук, картинки с изображением водного транспорта без звука «л»- 4 штуки; 5 нарисованных тарелок; 5 картинок с летчиком.

Ход занятия:

Коля ты сегодня, на каком транспорте приехал в детский сад? Сегодня я предлагаю тебе путешествие на пароходе. А капитаном будет язычок.

(читаю стихотворение) Подает пароход сигнал

Он стоять уже устал

Пароход наш набирает ход,

Свою песенку поет.

Ну что Коля отправляемся в путешествие на нашем пароходе. Вот он. (ставлю на стол пароход) пароход трогается с места. Плывет медленно «ыл- ул- ул

рее «ыл ыл ыл ыл».

Первая остановка : Зарядка для капитана. А капитан у нас кто? Правильно язычок. Давай, вместе с ним выполним зарядку. Первое упражнения для язычка: «лопата», затем давай представим, что наш язычок «качели», он раскачевается все выше и выше, покажи, как высоко ты можешь раскачаться? А теперь наш язычок превратится в «лошадку», как лошадка «цокает». Какое варенье ты любишь? Давай представим,что оно осталось у нас на губах и оближем его. Молодец! Теперь у нас чистые губы. Вспомни,как разговаривает индюк? Язычок «приклеем» к верхней губе, а нижняя разговаривает: «бл- бл- бл».

Молодцы вы с капитаном!

Поплыли дальше? «ыл- ыл- ыл»

Вторая остановка называется: «Тихо, громко»

Говорим звук «л». Если моя рука внизу- тихо, поднимается вверх- громче.

А давай теперь поиграем в игру «Наоборот».

Игра с мячом- ежиком. Я тебе бросаю мяч говорю «тла», а ты начинаешь с звука на который я закончила, то есть «атл». И так «тла, тло, тлу, тлы»

молодец!

А теперь будь внимателен. Давай посмотрим на наш пароход, сколько кают? И столько же раз скажи звук «ТЛА». Сколько шлюпок на пароходе, столько раз скажи звук «ТЛО». Сколько окошечек, столько раз скажи звук «ТЛЫ». Сколько труб на пароходе, столько раз скажи слог «ТЛУ».

Поплыли дальше? «ых- ых- ых»

Третья остановка называется «Хлопни или топни». Я кладу картинки на стол, а ты проговори и подумай, есть ли там звук «Л», если есть –топни, если нет- хлопни. Молодец! Ты был очень внимателен и правильно хлопал и топал. Поплыли дальше.

Опять остановка!

Четвертая остановка называется: «Ловкие пальчики»

Будем соединять все пальцы с большим по очереди.

Мы картинки называем

С ними транспорт изучаем

Вот: катер, пароход

Лодка, шлюпка, ледоход

Все суда и корабли

На воде живут они.

Следующая остановка. Какая по счету?

Пятая остановка называется: «Считай и называй».

Посмотри, лежат тарелки, наверно их нужно посчитать. Как ты думаешь?

Одна тарелка

Две тарелки

Три

Четыре

Пять тарелок.

А это кто? Летчик. На каком транспорте он летает? Самолет большой и летчик не один, давай их посчитаем: один летчик

Два летчика

Три

Четыре

Пять летчиков

Вот сколько летчиков летает на самолетах.

Умница! Вот сколько нового ты сегодня узнал.

Список использованной литературы:

1. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/ Л. А. Комарова. -М. : Издательство ГНОМ, 2011.-32 с.

2. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Л], [Р]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 32 с. (Игровая логопедия)

3. Большакова С. Е. речевые нарушения и их преодоления. М., 2005.

4. Логопедия. Подготовительная группа. Разработки занятий. /Сост. О. И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

5. Селеверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. М. ,1974

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация Р-Л» Цель – продолжать учить ребёнка различать на слух и на письме звуки Р, Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого индивидуального коррекционного развивающего занятия по подготовке детей к школе Цель: Обучение, воспитание и развитие комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе. Основные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Опубликовано: 6 мая 2015 в 22:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД