МААМ-картинки

Граттаж  как одна из техник изотерапии

Лена Шереметьева
Граттаж  как одна из техник изотерапии

Арт-терапия — это самостоятельная область теоретических знаний и практической работы, которая имеет собственный научный «язык» — понятийный аппарат.

Арт-терапия (терапия искусством) – метод психокоррекции, который впервые был использован в психотерапии А. Хиллом в 1938 году. Прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Основная цель арт - терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого человека (и взрослого, и реб нка, но и успешно бороться со многими нервными расстройствами.

Публикация «Граттаж  как одна из техник изотерапии» размещена в разделах

Арт-терапия – упражнения для детей – это:

• знакомство со своим внутренним «я»;

• формирование представления о себе, как о личности; создание позитивного самовосприятия;

• обучение выражению своих чувств и эмоций; снятие психоэмоционального напряжения;

• развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности.

Наиболее часто к методу арт-терапии прибегают в реабилитации людей с особенностями развития и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети с отклонениями в развитии имеют сложности в адекватном восприятии мира. У такого человека нарушено представление о целостной картине мира. Ребенок может воспринимать мир, как разрозненный хаотичный набор элементов. В результате он не может найти свое место в жизни, быть полноценным членом общества. Влиять на такую ситуацию можно по-разному.

Так, творя и фантазируя, вы можете разобраться в своих душевных переживаниях, понять себя и свой внутренний мир, а можете помочь ребенку побороть робость, развеять страхи, стать более коммуникабельным и открытым для общения с людьми.

Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознании. Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам.

Преимущества метода арт-терапии в том, что он:

предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально-приемлемой манере: рисование, живопись, лепка являются безопасными способами разрядки напряжения;

ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов;

• позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми;

• помогает укрепить взаимоотношения между участниками;

• способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка;

• развивает и усиливает внимание к чувствам;

• усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность.

Одним из видов арт – терапии является изотерапия – коррекция изобразительным искусством.

ИЗОТЕРАПИЯ

• психотерапевтическая работа с использованием методов изобразительного искусства;

• опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в психотерапевтических целях;

• созда т благоприятные условия для эмоционально – личностного развития реб нка.

В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие является важнейшим достижением в развитии личности, поэтому эмоциональное раскрепощение в процессе художественного творчества особенно актуально для детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ, помимо трудностей в интеллектуальном развитии, испытываю трудности в выражении своих чувств. Эти дети чаще замкнуты, эмоционально неустойчивы и двигательно- расторможены.

Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

Граттаж техника рисования очень необычная. Имеет эффект арт-терапии для тех деток, которые любят делать рисунки черным цветом. Граттаж позволяет снять напряжение и перевести акценты в позитивное русло. Линии оживают, приобретают характер, малыш учится руководить толщиной и нажимом при рисовании. Ребенок не просто рисует, он развивает свое мышление, включается творческий анализ.

Рисование в технике граттаж приносит массу пользы дошкольникам:

1. Развиваются мелкая моторика и зрительно-моторная координация.

2. Совершенствуется умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи, контраст.

3. Активно развивается фантазия.

4. Ребёнок чувствует себя смелее, раскованнее, имеет большую свободу для самовыражения.

Если нужно подготовить ребенка к школе, граттаж - техника рисования, которая больше всего способствует этому. Она сначала помогает расслабиться через цвет, затем снять зажимы через черный, и в итоге рука ребенка привыкает делать мелкие внимательные движения, процарапывая рисунок.

Процесс творчества данным способом поднимает самооценку малыша. Если какой-то предмет или объект у него не очень хорошо получается при традиционном рисовании, то композиция в технике граттаж в любом случае получится красивой и оригинальной. Дошкольник начинает верить в свои возможности.

Для рисования в технике граттаж дошкольникам предоставляются определё нные материалы:

1. Основа — достаточно плотная бумага (чтобы инструмент её не прорезал). Можно взять картон, в том числе цветной.

2. Для покрытия основы: восковые свечи, восковые мелки, гуашь или тушь (обычно чёрная, но также можно использовать другие тёмные тона — синий, фиолетовый, коричневый).

3. Жидкое мыло, клей ПВА или моющее средство (для добавления в гуашь).

4. Губка или широкая кисть для закрашивания основы гуашью.

5. Острый инструмент для процарапывания изображения: зубочистка, стека, использованный стержень от шариковой ручки, заострённая деревянная палочка, пластиковая вилка и пр.

6. Сухая тряпочка для того, чтобы аккуратно убрать остатки воска после прорисовки.

Техника выполнения

• Выбираем тему рисунка;

• Наносим на лист бумаги восковые мелки (пройти по листу 3,4 раза);

• Тонируем гуашью ещё раз лист бумаги, чтобы был контраст;

• После того, как лист высох, приступаем к процарапыванию.

Данная технике позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Публикации по теме:

Еще одна елочка. Мастер-класс.Еще одна елочка. Мастер-класс. Продолжая тему «Поделки из потолочной плитки», предлагаю небольшой мастер-класс по изготовлению новогодней елочки. Его преимущество – простота,.

Еще одна новогодняя овечкаЕще одна новогодняя овечка Сегодня вместе с детьми сделали подарки на Новый год мамам и папам. Хочу поделиться нашими достижениями. Для изготовления овечки нам потребуется:.

Еще одна овечкаЕще одна овечка Сейчас многие выкладывают на сайт своих новогодних овечек. Все они заслуживают особого внимания. Я долго думала из чего бы мне сделать овечку,.

Еще одна тихая охота-фоторепортажЕще одна тихая охота-фоторепортаж Еще одна тихая охота. Как и в прошлый выходной, мы поехали на дачу и, конечно же, пошли в лес. Когда ходишь среди деревьев, подлезаешь.

Еще одна Победа моего внукаЕще одна Победа моего внука Добрый день всем,всем,всем!Хочу поделиться еще одним радостным событием из нашей с внуком творческой жизни. В конце сентября нам предложили.

Фотоотчёт «Одна из детских игр»Фотоотчёт «Одна из детских игр» Как известно, дети больше всего любят играть в разные игры, с разными партнерами, с разнообразными атрибутами. Когда-то в детстве мы очень.

Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!»Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Фотоотчет тематического дня «Одна на всех — Россия!»Фотоотчет тематического дня «Одна на всех — Россия!» Россия-матушка, великая наша страна! Не хватит и целой жизни, чтобы объехать и осмотреть все её природные и рукотворные красоты. 12 июня.

Книга о ремеслах, еще одна страницаКнига о ремеслах, еще одна страница Уважаемые коллеги, многие из вас уже поняли, что на нашем сайте с легкой руки Ирины Котовой взяла старт новая акция по изготовлению, общими.

Семейное творчество — это ещё одна добрая традиция!Семейное творчество — это ещё одна добрая традиция! Семейные ценности и традиции воспитываются в наших детях с самого рождения. Важное значение для детского восприятия того или иного семейного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Граттаж  как одна из техник изотерапии
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 16:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Граттаж  как одна из техник изотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Лена Шереметьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД