Папки-передвижки

«Говорящие коробки» как элементы «говорящей среды» в образовательном пространстве ДОУ

Галина Викторовна Архипова
«Говорящие коробки» как элементы «говорящей среды» в образовательном пространстве ДОУ

Вторая технология, которую я разработала и применяю при работе с детьми, как элемент «Говорящей среды» - технология «Говорящие коробки»

Цель: создать условия для всестороннего развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Публикация «„Говорящие коробки“ как элементы „говорящей среды“ в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах

Задачи: создать условия для проявления детской инициативы, индивидульности, познавательной активности, творческого самовыражения, создать атмосферу эмоционального комфорта,

«рассказать детям» о теме образовательного события.

«Говорящая коробка» - это коробка ответов и вопросов, которая постоянно разговаривает с детьми, спрашивает, задаёт вопрос, заставляет логически думать, отвечать на вопросы, самостоятельнопринимать решение, делать свой выбор, побуждает к творческой активности и самостоятельности.

Суть этой технологии в том, что открыв коробку, дети самостоятельно узнают

:1. О теме образовательного события (о чём мы будем говорить);

2. О своих дальнейших действиях:(что мы сегодня будем делать); рисовать, лепить, клеить (куда мы для этого пойдём? в какой центр детской активности);в центр детского творчества

3. Что мы там будем делать? Рисовать;

4. Что именно будем рисовать? Хмурую осень;

5. Какие материалы можем использовать для творческой деятельности? (Чем мы можем рисовать)

6. Сделать СВОЙ выбор ;

7. Что мы ещё сегодня будем делать? прыгать, бегать, играть. В какой центр мы для этого пойдём? в физкультурный, двигательный центр;

8. Что мы там будем делать? Играть «С какого дерева листочек»;

«Говорящая коробка» не только спрашивает, задаёт вопросы, но и обсуждает вместе с детьми итог детского творчеств.

9. Что у нас получилось?

10. Даё т оценку: Класс, молодцы, замечательно!

Эта технология развивает у детей речь, самостоятельность, инициативность, индивидуальность, коммуникативность, двигательную и познавательную активность, логическое мышление, креативность, стремление к самовыражению.

Т. е – это элемент мотивирующей, «говорящей» образовательной среды для развития, обучения и воспитания детей. Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в своём пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость.

Автор публикации:
«Говорящие коробки» как элементы «говорящей среды» в образовательном пространстве ДОУ
Опубликовано: 20 июля 2023 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Говорящие коробки» как элементы «говорящей среды» в образовательном пространстве ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД