МААМ-картинки

Фотоотчет «Стена добра» в средней группе (12 фото)

Маргарита Цуканова
Фотоотчет «Стена добра» в средней группе

Приветствую! Меня зовут

Цуканова Маргарита Игоревна, я воспитатель в группе общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет МДОУ «Сеймский детский сад».Представляю вам опыт в использовании технологии «Говорящая стена», как средства социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста».

Для начала, я хотела бы познакомить вас с данной технологией. Уверена, что многие коллеги используют ее.

Публикация «Фотоотчет „Стена добра“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям и отвечать требованиям Федерального государственного стандарта. Так как воспитанники проводят здесь большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. И здесь перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям, а так же соблюсти принципы построения развивающей среды (согласно Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования). Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но помещение зачастую не соответствует желаемому).

Этот вопрос решается путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, технические средства обучения, игры, игровые фишки и различные тематические картинки (иллюстрации).

«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой деятельности. Как с ней работать, решает сам педагог. Данная технология помогает ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Как мы видим, плюсов очень много для реализации данной технологии.

Цель технологии - это создание условий для поддержки уникальности каждого ребенка и предоставление возможности для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям.

Данная технология решает следующие задачи:

• создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• развивать познавательную активность детей, самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств, коммуникативные навыки;

• обеспечивать эмоциональный комфорт для детей.

На внедрение данной технологии в своей группе меня подтолкнули наблюдения за социально-личностным становлением детей и эмоциональным развитием моих воспитанников. Стержнем социально-личностного становления ребенка является социально-эмоциональное развитие. Дошкольный период отличается тем, что здесь эмоциональная сфера играет особую важную роль. Чувства и эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизнедеятельности ребенка.

Исходя из вышесказанного, я решила использовать данную технологию в целях социально-эмоционального развития детей. Говорящая стена в нашей группе носит название «Стена добра», выполнена она из разноцветных паззлов, собранных в единое панно, на котором в разноцветных конвертах находится материал для игр и пособий.

Что мы там разместили?

Наглядное пособие "Выбери приветствие", цель которого достижение эмоционального благополучия в группе.

Дети, перед тем как зайти в группу, выбирают понравившийся на сегодня способ приветствия. Это помогает положительно настроиться на грядущий день.

Фотоотчет «Стена добра» в средней группе
Фото «Стена добра»

Следующее наглядное пособие называется «А какой сегодня ты?».

Цель пособия : определить эмоциональное состояние и настроение ребенка в начале и в конце дня пребывания в детском саду, профилактика тревожности.

При работе с данным пособием мы предлагаем каждому ребенку выбрать понравившееся солнышко и повесить свое фото на крючок под ним. Таким образом, дети учатся определять свое настроение, а взрослые контролировать эмоциональное состояние ребят.

Фотоотчет  в средней группе - фото
Фото №1 Приветствую Меня зовут Цуканова Маргарита Игоревна я воспитатель в группе общеразвивающей направленности от до лет МДОУ Сеймский детский сад

Рядом находится конверт, в котором дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»,

цель которой: способствовать обогащению эмоционального состояния детей, через знания об основных эмоциях, удивление, радость, страх, гнев, и. тд.

Карточки с изображением частей лица мы собираем с детьми, чтобы увидеть нужную нам эмоцию, согласно предложенной педагогом ситуацией (например, поступок сказочного героя).

Фото №2 Представляю вам опыт в использовании технологии Говорящая стена как средства социально эмоционального развития детей дошкольного возраста

Дидактическая игра-сортировка «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других. Игра заключается в распределении детьми карточек с ситуативными изображениями хороших или плохих поступков. Карточки постоянно обновляются.

Фото №3 Для начала я хотела бы познакомить вас с данной технологией

Магнитная игра «Эмоции». Цель: научить ребёнка в весёлой и необычной форме выражать различные эмоции и чувства. Поле набора позволяет собирать эмоции из готовых элементов на магнитной стороне или нарисовать эмоции с помощью водорастворимого маркера. Данная игра пользуется популярностью у детей и вызывает интерес, а так же развивает фантазию, внимание, наблюдательность и память.

Фото №4 Уверена что многие коллеги используют ее

Игра «Стоп кадр» Цель: развитие артистических способностей и умение изображать мимикой лица различные эмоции. Здесь нам на помощь приходит зеркало. Ребенок может выбрать картинку с изображением сказочного героя и изобразить его эмоцию. А так же мы используем данную игру для поднятия настроения и избавления от негативных эмоций (улыбаемся своему отражению, можем покричать, увидеть, что заплаканное личико не красивое и т. п).

Для того, что бы еще больше заинтересовать детей, в конверт под названием «Кто молодец? Я молодец!» я кладу различные наклеечки с изображением веселых мультипликационных героев и хвалебных надписей. Наклейки дети получают за хорошее поведение, успехи на занятии, отличия в творчестве и т. д.

Фото №5 Публикация Фотоотчет Стена добра в средней группе размещена в разделах Доброта

Так же на нашей стене работает рубрика «Вопрос дня». В этом конверте для воспитанников лежит ежедневное задание, связанное с темой занятия или темой недели, или интересный познавательный факт, домашнее задание и т. д.

Благодаря фантазии педагога и потребностям детей, в конверте можно найти много интересного.

Фото №6 Воспитание доброты учимся быть добрыми Средняя группа Темочки Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям и отвечать требованиям Федерального государственного стандарта

Для сплочения коллектива наша «Говорящая стена содержит конверт «Вместе весело играть», на данный момент там находятся раскраски и дидактическая игра «Домашние животные».

Фото №7 Так как воспитанники проводят здесь большую часть своего времени важно чтобы они хотели приходить сюда снова Фото №8 Основная проблема нехватка пространства воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности но помещение зачастую не соответствует желаемому

Так же мы изготовили пособие «Мирилка», цель которого систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников, формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Фото №9 Этот вопрос решается путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль

Наполнение стены позволяет использовать ее во всех видах деятельности педагога и воспитанников.

За небольшое время, наш опыт «говорящей стены» показал положительные результаты. Ребята стали более открытыми, дружными. У детей стали ярче проявляться такие нравственные качества как «вежливость», «сочувствие», «бескорыстие». Отсюда можно сделать вывод: наша «Стена Добра» работает!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развивающая стена в группеРазвивающая стена в группе (Из опыта работы.) Развивающая стена. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 января 2014 года введен в действие.

Фотоотчет о проведении Недели добра в разновозрастной группеФотоотчет о проведении Недели добра в разновозрастной группе Фотоотчет "Неделя добра" в разновозрастной группе"В нашей группе с 24 апреля по 28 апреля проходила Неделя добра Цель: воспитание у детей.

Фотоотчет об акции «Весенняя неделя добра» в младшей разновозрастной группеФотоотчет об акции «Весенняя неделя добра» в младшей разновозрастной группе Ежегодное участие в общероссийской акции «Весенняя неделя добра» стало традицией и нашего ДОУ. В акции приняли активное участие сотрудники,.

Фотоотчет о проведении тематического дня в ясельной группе «Дорогою добра» ко Всемирному Дню добротыФотоотчет о проведении тематического дня в ясельной группе «Дорогою добра» ко Всемирному Дню доброты Известно, что доброты много не бывает, она не опустошает душу, не утомляет. Делать добрые дела очень просто, они не измеряются деньгами.

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти»Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчет «Стена добра» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Цуканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчет «Стена добра» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 00:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД