Арутюнян Офелия Артуровна
«Говорящая среда» в ясельной группе
Образовательная " Говорящая среда" в ясельной группы. Уголок уединения, Сенсорный уголок с интерактивным игровым столбом. Уголок рисования, Экспериментирования, Музыка, Уголок правила дорожного движения. Это позволяет детям индивидуально выбрать себе место для игры. Детям становиться интереснее. «Говорящая среда» позволяет дошкольникам максимально погрузиться в тему недели или проекта, а также видеть результаты своей деятельности, использовать их в дальнейшей игровой, познавательной, коммуникативной деятельности, что значительно повышает интерес всех ребят к участию в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Разделение среды на небольшие пространства (для игры и занятий 3-5 детей) производилось с помощью мебели (в т. ч. и кроватей, ширм, секционных стоек, больших цветочных горшков. Для соблюдения требований принципа доступности пришлось в группах произвести настоящую перестройку. Все надписи, полки, маркеры пространства, крепления для наглядности и демонстрации детских работ, пособия и т. п. – ВСЁ установили на уровень глаз и рук детей. Теперь все игры, игрушки, материалы для продуктивной деятельности доступны детям и не требуют особого разрешения педагога. Следующим шагом перестройки стало наполнение центров признаками «говорящей» среды. Прежде чем сделать среду «говорящей», необходимо подготовить базу, направленную на становление игры и формирование у детей мотивов обучения. В первую очередь, мы обратили внимание на зонирование пространства, пересмотрели организацию центров активности. В целях избегания путаницы в терминах «центр» и «уголок», нами определено, что «уголок» — это более узкое понятие, нежели «центр». «Центр» может включать в себя множество уголков одной направленности.