Лучший педагог года

Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду» (15 фото)

Наталья Викторовна Светлова
Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду»

Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду»
Фото «Говорящая среда в детском саду»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Богатство речи это важнейший показатель уровня Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Богатство речи - это важнейший показатель уровня развития умственных способностей ребенка. Через свой родной язык он погружается в жизнь людей, которые его окружают. Чем четче и выразительнее его речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем глубже и богаче способность познавать реальность. Чем совершеннее речь ребенка, тем правильнее будут складываться его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Перед воспитателями стоит задача – оформить групповую комнату так, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема – нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе центры для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

Публикация «Фотоотчет „Говорящая среда в детском саду“» размещена в разделах

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены».

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в моей группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний.

Задачи:

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Создать условия для творческого самовыражения.

Создать условия для проявления познавательной активности детей.

В группах мы организовали «Центры активности», которые обогащаются и наполняются в соответствии с выбранной темой проекта (демонстрационный материал, игры, игрушки, таблицы, книги, иллюстрации). Все создается детьми, их родителями и педагогами в процессе совместной работы. В нашей группе создана «говорящая», в которой принимают участие дети: пишут, рисуют правила, отгадывают загадки, участвуют в оформлении центров активности (каждый центр и оборудование имеют своё обозначение, используются схемы, алгоритмы и др.). Такая «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой вклад в общее дело. Дети играют с удовольствием, придумывают сами свои игры, научились играть по несколько человек и у каждого своя роль. Информация представлена в доступной для воспитанников форме: фотографии, выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с педагогом. На прищепки воспитатели подвешивают картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников, фотографии игр и экспериментов, детских достижений. С помощью родителей изготовили ширму, куда дети могут повесить свои рисунки., и ширму для сюжетно-ролевых игр.

Ребята подписывали свои шкафчики в раздевалке, рисовали автопортрет или портрет своего друга.

Фото №3 РППС развития умственных способностей ребенка Фото №4 Через свой родной язык он погружается в жизнь людей которые его окружают Фото №5 Чем четче и выразительнее его речь тем легче ему выражать свои мысли тем глубже и богаче способность познавать реальность

Дети сами написали название игры и придумали сюжетно-ролевые игры.

Чем совершеннее речь ребенка тем правильнее будут складываться его взаимоотношения с детьми и взрослыми Перед воспитателями стоит задача Оформление детских садов оформить групповую комнату так чтобы в ней было не только уютно но и интересно детям Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени важно чтобы они хотели приходить сюда снова и снова Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового

Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме.

Удобный двухсторонний прозрачный мольберт из небьющегося стекла разнообразит занятия живописью, увлечет детей. Идеально подходит для групповых занятий - одновременно за мольбертом могут рисовать 2 ребенка. Мольберт стоит на устойчивых ножках, высоту стекла можно легко регулировать. Рисунок, выполненный на мольберте, можно сохранить на бумаге - просто приложите к свежему рисунку лист ватмана. Если же рисунок немного подсох, увлажните его, слегка побрызгав водой, а потом приложите бумагу. Прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики.

Использование прозрачного мольберта ведется в нашей группе на индивидуальных занятиях с детьми. Процесс рисования способствует развитию речи детей, формированию коммуникативных навыков, развитию мелкой моторики рук ребенка.

Фото №6 Основная проблема нехватка пространства воспитатели хотят разместить в группе центры для всех видов детской деятельности но не имеют для этого нужного помещения точнее необходимой площади Фото №7 Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль

«Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Фотоотчет «Я и мои роли в детском саду»Фотоотчет «Я и мои роли в детском саду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Я и мои роли в детском саду» Воспитатель, воспитатель! Ты творец,.

Фотоотчет. Кляксография в детском садуФотоотчет. Кляксография в детском саду 12 августа в нашем детском саду был день "Кляксография". Кляксография - необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть.

Фотоотчет «Пластилинография в детском саду»Фотоотчет «Пластилинография в детском саду» Пластилинография в детском саду. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно.

Фотоотчет «Пластилинография в детском саду»Фотоотчет «Пластилинография в детском саду» Все мы знаем, что такое пластилинография. Эта техника рисования пластилином прочно вошла в нод. Не буду рассказывать, какое значение она.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском садуРазвивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском садуРазвивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Светлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 19:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД