Получи документы

«Говорящая» среда на музыкальном занятии в подготовительной группе

Елена Кутаркина
«Говорящая» среда на музыкальном занятии в подготовительной группе

Открытое занятие «Говорящая среда на музыкальном занятии»

«Таланты создавать нельзя,

но можно создавать почву, на которой

они особенно хорошо произрастают».

Генрих Нейгауз.

Цель:

показать роль предметно-пространственной среды на развитие детей.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с историей инструмента домра;

-Закрепить умение играть на детских музыкально-шумовых инструментах.

Развивающие:

Публикация «„Говорящая“ среда на музыкальном занятии в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать музыкально-танцевальное творчество;

-развивать навыки восприятия звуков по высоте;

-развивать музыкальный слух;

-развивать чувство ритма;

- развивать вокальные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать у детей выдержку, усидчивость, настойчивость в достижении цели; -воспитывать эстетический вкус.

Музыкальный материал :

П. И. Чайковский «Сентябрь. Охота»

А. Вивальди «Октябрь»

«Горошина»- распевка, играю на домре.

Песни:

1.«Наступила после лета»

2.«Золотая мама»-разучивание первого куплета, ритмически прохлопать припев.

Музыкальные игры :

«Пугало»

«На дворе листопад»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Над дверью в музыкальный зал надпись «Музыкальный магазин», нотки.

Дети стоят за дверью. Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей.

Воспитатель.

Мы рады гостям,

Как добрым вестям.

Всех привечаем,

Душевно встречаем.

К нам сюда скорее просим,

Проходи, честной народ!

В магазин наш проходите,

И внимательно смотрите!

Дети под спокойную музыку заходят в зал, здороваются с гостями.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Воспитатель.

Ребята, прежде, чем мы пойдём по магазину выбирать товар, отгадайте-ка загадку.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Музыкальный руководитель (подбрасываю вверх листочки)

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Что делают с красивыми листьями?

Дети.

Собирают букет, играют, танцуют.

Музыкальный руководитель.

И мы тоже будем танцевать с листьями. А сейчас мы подойдём к витрине и возьмём листочки. На витрине лежат также султанчики, выбирайте: кто с листочками будет танцевать, а кто с султанчиками.

ВАЛЬС («Вальс» Евг. Дога)

Дети танцуют танец с листочками, с султанчиками –по выбору.

Музыкальный руководитель.

Замечательно! У каждого получился свой танец. А в нашем магазине сегодня действуют акции. Сегодня вместо денег – ваше творчество. И я вам дарю листочки, можете забрать их в группу и сделать красивый букет. А можете танцевать с ними. В нашем магазине много музыки, танцев, игр. Предлагаю вам, ребята, послушать чудесную музыку осени. Внимательно слушайте и называйте фамилии композиторов и название произведения. (после прослушивания фрагментов) «Сентябрь» П. И. Чайковский - в этом произведении рассказывается о том, что осенью можно позабавиться, отправиться на охоту и полюбоваться природой.

Звучит фрагмент «Октябрь» А. Вивальди

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие чувства у вас вызвало это произведение? (грусть, печаль, потому что осень пора подготовки к долгой холодной зиме)

Воспитатель.

Вдоль прилавков мы пойдём,

Интересное найдём.

Подошли к инструментам.

-Ой, ребята! А инструментов-то сколько! А как называется этот инструмент? А этот?

(Обратить внимание на домру) Да, это русский народный инструмент домра. На нём в далёкие-далёкие времена играли скоморохи, так они зарабатывали себе на жизнь.

Послушайте, как звучит инструмент домра.

Наигрываю попевку «Горошина»

Дети.

Да, это «Горошина»

Музыкальный руководитель.

Узнали мелодию? Давайте споём.

Воспитатель.

Ребята, а что здесь делают ложки?

Ребёнок.

Ложки разные бывают

И порой на них играют.

Ложки в руки вы берите

И на ложках постучите.

Воспитатель.

Ребята, в нашем магазине не только ложки, но и другие инструменты есть. Выбирайте. (дети берут любые инструменты и встают по залу врассыпную)

РНП ОРКЕСТР «Светит месяц»

Музыкальный руководитель.

Ребята, вы удачно сегодня зашли в магазин. Вы сегодня получаете акции и кэш бэки. Вы так слаженно играли на инструментах, что предлагаю вам инструменты в подарок.

Перехожу к фортепиано.

-Ребята, а как называется этот инструмент? (Ответ)

I. Отлично! Пианино или фортепиано. Этот инструмент поможет нам разучить песню «Золотая мама».

(Я пою всю песню. Объясняю, что в песне есть куплет и припев. Чаще всего повторяется припев. Вот с припева и начнём разучивать новую песню. Послушали припев, сопровождая хлопками. У меня нет цели выучить припев. Воспроизводим ритмический рисунок и помогаем себе хлопками)

Дети садятся на стульчики.

Методика разучивания песни:

1. Напомнить детям о посадке. Прослушивание всей песни. Можно спросить понравилась ли песня?

2. Беседа по содержанию (о ком эта песня? Почему мама золотая? Разве она из золота? Мама такая же хорошая и дорогая, как металл золото, очень дорогой металл в природе).

3. Беседа о характере –радостная задорная, весёлая, яркая и т. д.

4. Напомнить о построении песни: есть вступление, куплет и припев. Припев повторяется после каждого куплета. Нов этой песне два припева одинаковые, а третий припев другой.

5. Послушайте припев. Читать слова припева, спеть без инструмента, прохлопать и предложить прохлопать детям.

6. Напомнить ещё раз о посадке. А теперь я ещё раз исполню песню, а вы помогите мне исполнить припев.

II. Ребята, а после какого времени года приходит осень? (если дети молчат, напеть им тихонько : «Наступила после…»)

ПЕСНЯ «НАСТУПИЛА ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ, ОСЕНЬ»

Воспитатель.

Вдоль прилавков мы пойдём,

Интересное найдём.

Дети идут с воспитателем по рядам.

Воспитатель.

Ребята, на прилавке предмет интересный. Среди музыкальных инструментов шляпа. Разве это музыкальный инструмент? А кто бы мог из посетителей оставить шляпу?

Дети.

Пугало!

Музыкальная игра «ПУГАЛО»

Музыкальный руководитель.

Здорово! Вы вновь заработали кэш бэк! И эта чудесная шляпа уходит к вам в группу. У нас вместо денег – творчество. Пугало не вернётся за шляпой. Летний сезон прошёл, птицы улетели в тёплые края, в воздухе кружатся разноцветные листья, устилая землю красивым ковром. Мы с вами переходим в игровой музыкальный зал. Поиграем в игру «На дворе листопад»

Ведущие надевают шапочки : КЛЁН, РЯБИНА,ДУБ и ВЕТЕРОК.

ПЕСНЯ-ИГРА «НА ДВОРЕ ЛИСТОПАД»

После песни дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель.

Ребята, вы всё хорошо выполнили. Наша экскурсия по залам музыкального магазина подошла к концу.

ПРОЩАЛЬНАЯ ПОПЕВКА «МЫ И ПЕЛИ И ПЛЯСАЛИ»

Музык. руковод.

Мы и пели и плясали

Дети:

Мы и пели и плясали.

М. рук.

И нисколько не устали.

Дети.

И нисколько не устали.

Муз. руков.

Завтра в зал придём опять.

Дети.

Завтра в зал придём опять.

Муз. Руков.

Будем петь и танцевать!

Дети.

Будем петь и танцевать!

Ребёнок.

В магазине побывали

И кэш бэки все забрали.

Завтра мы придём опять,

Будем петь, да играть!

Под весёлую музыку дети с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны» «Все овощи важны!» В нашей старшей группе «Лучики», 19 октября прошло музыкальное интегрированное занятие на тему: «Все овощи важны!».

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Образовательная среда. Мини-музей в музыкальном залеОбразовательная среда. Мини-музей в музыкальном зале Фотоотчёт «Мини-музей в музыкальном зале» Сегодня хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с творческим пространством нашего музыкального.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в средней группе «Военный парад»Фотоотчёт о музыкальном занятии в средней группе «Военный парад» Фотоотчёт о музыкальном занятии в средней группе «Военный парад» 22 февраля в средних группах нашего детского сада «Золотая рыбка» проходили.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии в подготовительной группе «Путешествие в Якутию»Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии в подготовительной группе «Путешествие в Якутию» Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии в подготовительной группе «Путешествие в Якутию» В нашем детском саду «Золотая рыбка».

Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии «Путешествие в Калмыкию»Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии «Путешествие в Калмыкию» Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии «Путешествие в Калмыкию» В рамках межгруппового проекта «Хоровод дружбы» по изучению культуры.

Библиотека изображений:

Публикация «Говорящая» среда на музыкальном занятии в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кутаркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Говорящая» среда на музыкальном занятии в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 07:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД