Лучший педагог года

Конспект занятия «Готовимся к школе»

Писаревская Любовь
Конспект занятия «Готовимся к школе»

Готовимся к школе

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, заканчивать предложения, упражнять в составлении предложения, повторить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Публикация «Конспект занятия „Готовимся к школе“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать у детей память, фантазию, мышление, внимание, умение слушать воспитателя и понимать его речь, четко говорить ответ на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия

В: Доброе утро, дети!

Дети отвечают.

В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в интересное путешествие и узнать готовы ли мы к школе.

В: Но на пути нам встретятся разные испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы с ними справиться вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не боитесь?

Д: Нет, мы не боимся!

В: Ребята, чтобы нам не потерять друг друга в пути давайте проведем перекличку:

1) Вероника, посчитай по порядку сколько вас сегодня.

2) Вика, сколько мальчиков?

3) Вова, сколько девочек? Кого больше?

4) Ваня, кто стоит справа от тебя?

5) Лиля, кто стоит слева от тебя?

6) Семён, ответь, кто стоит первым, а кто последним?

В: Ну что, в путь?

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!

В: В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Я начну, а вы закончите:

Д. игра «Закончи предложение»На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,

По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!

В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

В: Давайте, присядем на стулья. Следующее задание:

Ребята, посмотрите, у меня на интерактивной доске есть 4 картинки: весна, лето, осень и зима. Воспитатель предлогает четверым детям встать и составить рассказ по картинке о своем времени года.

Дети и воспитатель слушают рассказы четырех детей о времена года, если это необходимо, помогают отвечающим.

В: Молодцы! Вы все вместе справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем:Физминутка

В: Переходим к следующему заданию. Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Поиграем вД/игру «Посади цветочки»Дети делятся на четыре подгруппы, им раздаются серединки цветов с буквами, задача детей к каждой серединке подобрать лепестки с изображением предметов, в названии, которых есть эти буквы. Дети выполняют задание.

В:Молодцы, и с этим заданием справились.

В: И нас ждет новое испытание:

На пути нам встретились замечательные домики. Число на крыше домика показывает сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: Заселить домики.

В: Правильно.

Четверо детей выполняют задание. С остальными детьми воспитатель проводит Блиц – опрос:

1. Назови соседей числа 9

2. Назови число, следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 20 до 10

6. Что длиннее неделя или месяц

7. Сколько дней в недели, назови их

14. Какой день недели пятый

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

18. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Назови соседей понедельника.

В: Молодцы! Мы с вами почти у цели. Посмотрите, мы подошли к двери школы, но на ней висит замок. (картинка на интерактивной доске) Как же нам быть?

Д: Нужен ключ!

В: Где же мы его возьмем

Дети предлагают варианты.

В: А я предлагаю, нарисовать ключ на листочке в клеточку. Рассаживайтесь за столы, не забудьте про осанку. Подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Проводится математический диктант.

В: Молодцы! Теперь ни одна дверь не останется запертой для вас!

В: Ребята, вы выполнила все задания!

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?

Дети отвечают.

В: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Готовимся к зиме»Конспект занятия «Готовимся к зиме» «Готовимся к зиме» Возрастная группа: подготовительная Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Готовимся к школе»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 08:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Готовимся к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Писаревская Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД