МААМ-картинки

Открытое занятие «Гости на порог-хозяину радость»

Татьяна Шиленко
Открытое занятие «Гости на порог-хозяину радость»

Цель: знакомить детей с гостеприимством казаков посредством театрализации; закрепить знания о посуде, ее предназначении; закрепление знаний о значении слов "курень", "плетень", продолжать прививать интерес к народным играм, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

вступительная часть

Ведущий

Дорогие гости! Спасибо, что вы к нам сегодня пришли, и как в пословице говорится: "Гости на порог - хозяину радость!"

Театрализованная постановка

входит старик, садится на лавочку.

дед:

Публикация «Открытое занятие „Гости на порог-хозяину радость“» размещена в разделах

На краю хутора стоит наш куренек

Видите, светится наш огонек?

Мы с бабушкой дружно в куреньке живем,

Вместе работаем, песни поем.

Бабка

Летом и зимой гостей ждем

А никто не идет.

Дед

Даты старуха не грусти,

Глянь в окошко, кто-то идет.

Выбегает заяц, останавливается возле куренька

Заяц

тук-тук-тук

баба

Радость какая, кто к нам идет?

Зайчик-побегайчик под окошком ждет.

Заяц

Пустите меня в куренек жить

Буду вам сказки да потешки сказывать:

"На печи калачи, как огонь горячи.

Пряники пекутся, Зайке в лапы не даются. "

дед

Молодей, Зайка, оставайся

И морковкой угощайся!

входит мишка

Тук-тук-тук.

Бабка

Радость у нас, кто-то идет.

Мишка косолапый у окошка ждет

Мишка

Пустите меня жить в куренек

Буду на балалайке вам играть,

Песни петь и танцевать.

Дед

Оставайся, Мишутка, с нами

Вот тебе мед, угощайся.

бабка

Радость-то у нас, лисичка идет.

Лисичка

тук-тук-тук

бабка

Рыжая красавица пожаловала.

Лисичка

Пустите жить в куренек.

Буду частушки вам петь

Лисичка поет частушки

По деревне я шла

И Ванюшку видела

Под кустом сидел и плакал

Курица обидела.

Балалаечка - гудок

Свое место знает

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

Дед

Молодец, Лисонька, оставайся и сметанкой угощайся.

Входит Ваня и стучит в куренек

Пустите меня в куренек

Позову я ребят, будем здесь плясать.

Дед

А и правда, Ваня, входи

И ребят своих зови.

Входят дети

Бабка

Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку.

Знаю, знаю наперед,

Вы смекалистый народ.

Загадка

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук,

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

(ложка)

Бабка

А то, что ложка на досуге веселушка

Мы сейчас с вами докажем.

Ну-ка ложки разбирайте

С ними пляску начинайте.

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

И вы, парни, не зевайте,

Девчатам тоже помогайте.

Частушки

Мы частушки запоем,

Запоем мы громко,

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

Сколько раз я зарекалась

Под гармошку песни петь.

А гармошка заиграла

Моему сердцу не стерпеть.

Говорила я девчатам

Надо так постановить,

Чтоб без Ваниной гармошки

На прогулку не ходить.

Ах пятка, носок,

Выковыривай песок,

Уж я так попляшу,

Всю избу вам распашу.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Бабка

Какие молодцы, развеселили нас с дедом.

А за это мы поиграем с вами в игру "Каравай"

Считалка

Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой,

Кто того коня поймает,

В каравай с нами играет.

Раз, два, три.

Караваем будешь ты.

Проводится игра

Каравай, каравай

Поворачивай давай (ходят по кругу)

К лесу-куролесу (в обратную сторону)

В огород залезу,

Плетень изломаю (в круг, из круга)

Гряды истоптаю. Раз, два, три.

Каравай, ты нас лови (дети разбегаются, "каравай" ловит)

Бабка

Вот так веселье, всем на удивленье.

Дорогие гости! Играми и плясками сыт не будешь.

Дед

Пойдемте теперь в курень, там и отдохнем.

Будем мы вас угощать, потчевать

Тары -бары, растабары!

Выпьем чай из самовара

С сушками, с горячими ватрушками.

(угощают детей)

Бабка

За окном темнеет, ребяток, наверное, родители ждут.

Дети

Спасибо за угощение.

Поиграли, повеселились, пора и честь знать.

Бабка

Приходите, гости дорогие, в следующий раз. Всегда рады будем вам.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Гости на порог-хозяину радость» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шиленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Гости на порог-хозяину радость»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 08:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД