Лучший педагог года

«Город, в котором я живу». Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы (5 фото)

Евгения Райхель
«Город, в котором я живу». Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. У ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине. К сожалению, количество отрицательных примеров, которые наблюдают наши дети, велико. Поэтому важно не только показывать детям положительные примеры, но и учить их сравнивать, анализировать, осмысливать и сомневаться.

Публикация «„Город, в котором я живу“, Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста, Опыт работы» размещена в разделах

Я предлагаю материал о том, как лучше начать знакомить детей со своим городом.

1. Начните знакомство со своим домом, улицей, на которой вы живете.

Для начала будет очень хорошо, если ребенок запомнит название своей улицы.

Рассмотрите улицу. Какая она? Широкая? Какие на ней деревья и кустарники, что есть интересного и примечательного (фонтаны, памятники, необычные детские площадки, магазины, почта и др). Определите местоположение дома (в начале или в конце улицы). Подойдя к дому, рассмотрите, отметьте его своеобразие (цвет, форма, количество этажей, отметьте его отличие от других домов. Пусть ребенок запомнит свой этаж (цифру, свой подъезд. Постепенно выучите с ребенком свой домашний адрес. Продолжите знакомство с близлежащими объектами, постройками.

2. Начните с детской игровой площадки. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил ее особенности. Что необычного на ней? Морской корабль или удивительная горка с необычным рисунком. Что на ней изображено? Побеседуйте с ним.

Какие здесь дети играют, возможно, ваши соседи, с которыми лучше познакомиться для вашей пользы и пользы самого же малыша. Заведите побольше друзей.

3. Знакомство с городом продолжите походом в ближайший магазин. Отметьте, что вам необходимо купить, и пусть ребенок вам помогает. Дети в детском саду очень любят играть в магазин, исполняя любую роль (покупателя или продавца). Давайте ему возможность участвовать в процессе покупки, понаблюдать за работой продавцов и кассиров. Не забудьте напомнить ребенку о том, что нужно обязательно поздороваться и поблагодарить за обслуживание. Закрепите в памяти у него название магазина, умение определить, какой это магазин (большой, продуктовый, овощной, детский и др.). Пусть использует в речи как можно больше прилагательных. Посетите несколько магазинов, расположенных близко с вашим домом, только не все сразу.

4. Совершите вместе поход на почту или в сбербанк оплатить услуги. Объясните, зачем нужна почта. Расскажите о том, как люди получают или отправляют посылки, открытки. Вместе с ребенком отправьте кому-нибудь поздравительную открытку, можно отправить себе. Пусть он тоже почувствует себя участником процесса. Дайте ему что-нибудь нарисовать на открытке. Расскажите о работе почтальона. Дома дайте ему возможность открыть почтовый ящик и достать почту, рассмотреть ее. Так что нам принес почтальон?

5. Проведите с ребенком экскурсию в «Парикмахерскую». Поговорите о работе парикмахера, что она делает и зачем. Пусть рассмотрит рабочие инструменты.

Отметьте, что после работы парикмахера посетитель становится красивее, у него причёска становится более аккуратной.

Посетите сквер или парк, расположенный недалеко от вашего дома.

Ваша цель, чтобы ребенок запомнил побольше объектов, расположенных недалеко от вашего дома, особенно их своеобразие. Так, от знакомства с малым перейдете к достопримечательностям всего квартала, района, города. Через пару недель можете показать короткую компьютерную презентацию о своем городе. В детском саду будут знакомить с городом, но лучше будет, если и родители помогут в этом малышу.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

«Город, в котором я живу». Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Фото «Город, в котором я живу»
. Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы - фото
Фото №1 Дошкольный период чрезвычайно важный этап в жизни ребенка Фото №2 Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие интенсивно формируются различные способности закладывается основа черт характера и моральных качеств личности
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы»Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы» Фотоотчет об участии в семинаре- практикуме Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в области стартовал августовский педагогический марафон.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Библиотека изображений:

Публикация «Город, в котором я живу». Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Райхель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Город, в котором я живу». Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД