Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Город мастеров — золотая Хохлома»

Наталья Баранник
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Город мастеров — золотая Хохлома»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по декоративно-прикладному искусству на тему:

«Город мастеров - Золотая хохлома»

Подготовила и провела

воспитатель Баранник Н. А.

Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие

Образовательные области в интеграции:

• Речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Город мастеров — золотая Хохлома“» размещена в разделах

• Социально – коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Цель:

• продолжать обучение детей технике рисования кистью

• расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

Обучающие:

• Расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле продолжать учить рисовать элементы росписи, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы.

• Уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта.

• Совершенствовать умение рисовать кистью

Развивающие:

Упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности: кайма, листья, ягоды, завитки, осочки, сочетая цвета, характерные для хохломской росписи золотой, красный, черный.

• Развивать точность движения руки, плавность, ритмичность.

• Уметь творчески применять ранее усвоенные элементы хохломской росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

• Способствовать воспитанию патриотических чувств.

Оздоровительные задачи:

• Приобщать к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

• рассматривание посуды народных промыслов

• просматривание иллюстраций о хохломской росписи

• беседы о народном искусстве.

• чтение х/ литературы

подготовка форм к росписи (тонирование тарелок)

Формы организации образовательной деятельности :

• работа по подгруппам

• совместная деятельность с детьми

• самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование:

• выставка предметов с хохломской росписью

образцы элементов хохломской росписи

• ложки

• коробка с тарелками

• набор хохломской посуды

• кисти, баночки с водой, салфетки, коврик, гуашь на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный этап (мотивационный).

Игра-приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте улыбаться друг другу и поприветствуем гостей! У нас Очень будет интересно. Вы готовы ребята? Начинаем!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в раздевалке нашей группы на шкафу, меня ожидал сюрприз, шкатулка, а на ней письмо.

Воспитатель зачитывает письмо.

«Уважаемые ребята детского сада № 15. Пишут вам хохломские мастера. Мы прислали вам волшебную посылку. Но чтобы узнать, что в ней находиться, вам надо выполнить три наших задания. И расшифровать заколдованное слово. Желаем вам удачи».

Посмотрите ребята на этот шифр - Зашифрованное слово 121Л23А

Из чего состоит шифр?

Ответ детей: Из букв и цифр

Какие цифры и буквы мы видим? Давайте назовем.

Ответы детей:

Воспитатель: Вы заметили что то особенное в шифре?

Ответ детей:

Воспитатель: Да, здесь есть уже 2 буквы, и еще есть одинаковые знаки.

В том и загадка ребята, нам надо цифры заменить на буквы. И тогда мы прочитаем зашифрованное слово.

II.Основной этап.

Воспитатель:- Ну что, ребята, выполним задания мастеров?

1 Конверт в шкатулке. 1 задание.

Дидактическая игра «Узнай цвет росписи»

Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть наборы цветов и выбрать те цвета, которые используются в хохломской росписи.

-Вспомните ребята, какие цвета применяются в росписи?

Ответы детей:

Какого цвета в этой росписи больше?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята, помните, что эту роспись еще называют золотой, т. к. у нее желтый цвет преобладающий.

Что ей расписывали?

Ответы детей:

Выложите на столике круг из соответствующих

секторов цветов данной росписи.

Дети получают первую зашифрованную букву - Х.

Так как в шифре есть 2 одинаковых знака, мы нашли 2 буквы Х

2 конверт открываем. 2 задание.

Дидактическая игра «Найди элемент росписи».

Разложить на столе Карточки с элементами хохломской росписи

Воспитатель: Определите, какие из предложенных карточек с изображением элементов, подходят хохломской росписи?

Дети размещают на доске элементы на магниты

Дети получают вторую зашифрованную букву- О.

Ребята, мы нашли в этом конверте 2 буквы О

3 задание. 3 конверт

Дидактическая игра «Найди четвертый лишний» Карточки расставить в кармашки на планшете, в 3 ряда.

Ребята рассматривают карточки, с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями. Дети внимательно рассматривают предметы изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.

(на карточке написать, как называетлся лишняя роспись

Дети получают зашифрованную букву - М

Вот мы и выполнили задания, давайте соберем, что получится из этих букв

Воспитатель заменяет закодированные цифры на буквы.

Ребята читают все вместе слово «ХОХЛОМА»

Воспитатель: Ребята, ребята, что же еще находится в шкатулке?

В шкатулке дети находят бумажные тарелки и записку.

«Молодцы ребята» Вы хорошо справились с заданиями.

Давайте рассмотрим тарелочки, которые прислали в посылке Настоящие мастера. Разложить на рабочие столы

Еще в записке написано

Проходите ближе (к экрану, да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к Вам пришли,

Чтоб поведать Нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ!

В чем же секрет красочной хохломской посуды?

Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

Как же начиналось это удивительное хохломское художество? Разное рассказывают в народе, сказки, легенды, но и существует история возникновения хохломской росписи.

Я начну со сказки. Полторы тысячи лет назад, поселился в лесу на берегу реки Волги, веселый мужик – умелец,. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. Научил местных крестьян делать «Золотую посуду». А сам исчез неведомо куда.

Также существует легенда о Хохломе.

Давным давно, жил мастер икон, который очень изящно рисовал иконы, но душа художника была в природе, живой жизни. Мастер поселился в глухих лесах и стал заниматься промыслом: делать чаши, кухонную утварь украшая их видами природы – цветами, ветками, травкой, листочками, ягодами. Слава о мастере быстро разнеслась по земле, у него появились продолжатели его ремесла. Такова легенда.

В каждой избе сверкали «золотые» чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в Хохломе. Так и родилось название «Золотая хохлома»

А сделать золотую хохлому как я ранее говорила совсем не просто.

Вопрос: Какие цвета для хохломской росписи используют мастера?

Ответ: Красный, черный, желтый и зеленый для мелкой прорисовки.

Воспитатель: Правильно, всего 4 цвета, рисуют 3 цветами, а 4 цвет – это фон изделия, желтый или черный

Проходите, поближе рассмотрим элементы росписи!

Воспитатель: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ детей: Листики, ягодки, завитки, точечки, усики.

Воспитатель: Умельцы сами выдумывают их, или где-то заимствуют?

Ответ детей: У природы

Все элементы хохломской росписи имеют свое название, давайте вместе назовем. Какие вы знаете?

• Осочки

• Травинки

• Капельки

• Усики

• Завитки

• Кустик

Сегодня мы с вами превратимся в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши тарелочки, которые нам прислали Настоящие Мастера.

Воспитатель: Рассаживайтесь на рабочие места Приступим к росписи наших тарелочек. А, чтобы у вас хорошо получилось, как у настоящих мастеров давайте сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

Рисовать мы захотели.

Продуктивная деятельность.

Приступаем к работе.

Ребята, соблюдаем последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; наносим элементы росписи последовательно.

Дети рисуют. Играет негромкая музыка.

Во время выполнения задания детьми воспитатель напоминает им, что: завитки и травка рисуется кончиком кисти, листья рисуются приёмом примакивания, ягоды ватными палочками (тычками).

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились чудесные тарелочки - яркие, красочные, как у настоящих мастеров. У каждого получился свой неповторимый узор. Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались!

И скажите мне, какое настроение вызывает хохломская посуда?

А теперь, вы гости дорогие посмотрите, да полюбуйтесь нашими работами.

Ребята, все работы хороши.

Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное,

Мы рисуем хохлому,

красоту невиданную.

Рисовали травку

солнечною краской,

А цветы-огоньки —

красной краской от зари

Сколько здесь прекрасных чаш –

Это вам подарок наш!

А, мы с вами прощаемся. Спасибо за внимание, До, свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Город мастеров — золотая Хохлома»
Опубликовано: 24 января 2024 в 22:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Город мастеров — золотая Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД