Лучший педагог года

НОД по конструктивно-познавательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа)

Наталья Алёхина
НОД по конструктивно-познавательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД по конструктивно - познавательной деятельности «Город мастеров».

Выполнила: воспитатель ДО 2 Школа 1222 Алёхина Н. В.

Москва.

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: фронтальная, подгрупповая

Цель: продолжать развивать логическое мышление, конструкторские способности и коммуникативные умения детей.

Задачи:

1. Образовательные.

Публикация «НОД по конструктивно-познавательной деятельности „Город мастеров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Продолжать формировать познавательную и исследовательскую активность, конструктивные умения, умение работать в команде - договариваться какие постройки будут возводиться, кто, что будет строить. Развивать умение анализировать результат своей работы.

2. Развивающие.

Продолжать расширять знания о микрорайонах города, о необходимых постройках в каждом микрорайоне для комфортной жизни людей. Развивать умение создавать план расположения будущих построек, умения строит здания различного назначения. Закреплять знания чисел второго десятка.

3. Воспитательные.

Воспитывать умение уступать друг другу, мирно разрешать конфликты. Воспитывать желание помогать другим.

Дидактический и наглядный материал:

Файл с обращением за помощью Золотой рыбки. Картинки с изображениями микрорайонов города (зданий различного назначения, детских площадок, деревьев). Картинки со схематичным изображением построек из строительного материала. Карточки с изображением цифр второго десятка для детей и для обозначения номера строительных площадок.

Оборудование.

Компьютер, аудио колонки, интерактивная доска, мольберт, листы бумаги, карандаши, наборы строительного конструктора. Корзина с различными мелкими игрушками. Ростовая кукла Бабушка.

Планируемый результат:

Дети расширят знания о микрорайонах города, получать опыт работы в команде, опыт планирования будущих построек, анализа результатов. Закрепять умение создавать постройки различного назначения из строительного материала. Получать удовольствие от выполненной работы.

Содержание работы

Организационный момент

Мотивационно –проблемный этап.

Воспитатель сообщат об электронном письме.

Открывает файл, где Золотая рыбка рассказывает о просьбе деда и просит детей помощи в создании современного дома в хорошем районе города для бабки, так как сама рыбка не знает что такое современные дома и микрорайоны в городах.

Предложение помочь рыбке и построить целый «Город Мастеров».

Основная часть.

Деятельностный этап.

Рассказ воспитателя о разделении городов на округа и микрорайоны.

Рассматривание картин с изображениями зданий, необходимых для комфортной жизни людей в микрорайоне города. Беседа о каждой постройке – назначение, мера необходимость, анализ построек.

Рассматривание схематичных изображений многоэтажных домов, магазинов, школ, детских садов, поликлиник, магазинов.

Предложение распределиться на отдельные бригады для постройки нескольких микрорайонов для выбора Бабушки.

Каждая площадка – стол имеет свой номер (число второго десятка). Дети берут перевёрнутую карточку с цифрой и проходят на стройплощадку под этой же цифрой. Получаются бригады по пять человек.

Бригадам предлагается договориться, что они будут строить и схематично изобразить на листе бумаги где, что будет находиться. Затем нужно договориться кто, что будет стоить.

Воспитатель помогает детям.

Начинается работа по строительству микрорайонов города.

Заключительная часть

Итог

Рефлексивный этап.

По мере окончания работы детям предлагается озеленить микрорайон, украсить его. Используются различные мелкие игрушки.

По окончанию всего строительства появляется «Бабушка». Она рассматривает каждый микрорайон, дети рассказывают о своих постройках, Бабушка задаёт каверзные вопросы и делает вывод - подходит ли, или нет ей данный район и почему.

Воспитатель помогает детям конкретизировать результаты.

Далее детям предлагается поиграть с постройками, используя лего – человечков.

Публикации по теме:

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа)Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа)Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа) Приглашаем Вас в нашу подготовительную группу. Вот так мы оформили зону познавательной активности. В ней разместили интересные задания.

Публикация НОД по конструктивно-познавательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Алёхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по конструктивно-познавательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД