МААМ-картинки

Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях (1 фото)

Ирина Чижкова
Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

«Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Музыкальный руководитель

Чижкова Ирина Николаевна

Цель:

-воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятиях.

Задачи:

-развивать речевую активность;

-формировать звуковысотный слух, чувство ритма;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.

Публикация «Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Основная задача музыкального руководителя заключается в приобщении детей к музыкальной культуре, раскрыть пред ними прекрасный и удивительный мир звуков, стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребёнка, формировать музыкальный слух, поддерживать интерес к обучению.

В своей музыкальной деятельности часто использую стихотворения – игры, которые способствуют формированию навыков владения своим голосовым аппаратом, расширяется возможность творческого мировоззрения ребёнка.

Стихотворения являются интонационно – фонетическими упражнениями, в основе которых лежит фонопедический метод В. В. Емельянова. Мой многолетний опыт показывает, что подобные упражнения обеспечивают развитие ребёнка, имеют общеоздоровительную и профилактическую функцию.

В песенках – играх используются особые звуки, которые называются сигналами доречевой коммуникации. Используемые музыкальные композиции и игры в звуки не только развивают, укрепляют голос и дыхание, но и формируют навык восприятия и воспроизведения звуков разного диапазона, развивают механизмы голосообразования, фонематический слух, способствуют координации слуха и голоса.

Дети младшего возраста могут разыгрывать песенки вместе со взрослыми, а также исполнять их сами, включаясь в спонтанное (стихийное) голосовое музицирование. Перемещение детей по залу должно быть свободное, в зависимости от характера и текста песен.

Детские голосовые игры готовят голосовой аппарат ребёнка к правильному, интонационно выразительному произношению в обыденной жизни и являются полезными для развития речи и свободы самовыражения.

Игра «Кто как поёт»

В этом упражнении даются представления о регистрах. Средний регистр прочитывается обычным мягким голосом. Цыплёнка нужно изобразить высоким тонким голосом, а тигрёнка и бычка низким, грудным. Пусть дети попытаются показать, как рычит тигр и бычок.

У цыплёнка голос тонок,

Послушайте, как пищит цыплё нок: «Пи-Пи - Пи»

И тигрёнок не молчит

Низким голосом рычит : «Р-р-р»

А бычок мычит упрямо,

Просит молока у мамы,

Терпеливо маму ждёт,

Толстым голосом поёт : «Муууууу»

Высоко щебечут птицы,

Светит солнце высоко.

Будем песни петь учиться

Быстро, весело, легко.

Песенка Пони

«Песенка Пони» относится к разряду артикуляционной гимнастики. Задача педагога – научить ребёнка щёлкать языком; при этом щёлканье должно быть различным и равномерно меняться. Ребёнок должен научиться делать спонтанные движения под музыку. Этого достаточно для развития чувства ритма, а самое главное – игра должна доставлять удовольствие.

Мой пони весёлый бежит по дорожке –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

И резво бегут его быстрые ножки –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Мы смело на пони поедем верхом,

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Игрушечный город объедем кругом.

Песенка Кота

В этой песенке часто повторяется звук «ррр», а он, как известно, является очень мощным языковым вибрантом, который включает в работу не только мышцы лицевой мускулатуры, ротовой полости и гортани, а также мышцы живота и диафрагмы. Таким образом, через звук «Р» мы можем сделать вибрационный массаж всех внутренних органов.

Кот на солнышке лежит, «Мррр»

И уютно так урчит: «Мррр»

Где же песенка звучит? «Мррр»

Вот загадка - кот молчит! «Мррр»

Песенка Петушка

Игра в «поющего Петушка» формирует навык протяжного пения звука снизу вверх. Рот нужно открывать так же, как петушок на картинке, Для того, чтобы «песню было слышно далеко», рот нужно открыть широко, как «Бегемот»

Мой игрушечный пету – ух

Развивает утром слу – ух!

Песню слышно далеко - ООО!

«Кукареку! Ко – ко-ко-оо!»

Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Публикации по теме:

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Детство – это.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятияхМузыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях Музыкально - дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях. Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации.

Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Развитие песенной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Муниципальное казенное учреждение – Амгинское РУО, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение - «детский сад общеразвивающего.

Консультация «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях» Развитие эмоций у детей на музыкальных занятиях «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна,.

Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях Стукова Анжела Никитична Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МКУ Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Библиотека изображений:

Публикация Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Чижкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 22:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД