Папки-передвижки

Конспект занятия «Гласные звуки [А]-[У]-[О]. Фрукты. Сад»

Галина Шумилина
Конспект занятия «Гласные звуки [А]-[У]-[О]. Фрукты. Сад»

Конспект занятия

тема: «Гласные звуки А-У-О. Фрукты. Сад»

Задачи:

образовательные

– Закрепление понятия «гласные звуки»;

– Дифференциация гласных звуков А-У-О;

– Закрепление понятий «Фрукты. Сад»;

– Дифференциация понятий «Фрукты — Овощи. Сад — Огород»;

– Обогащение словарного запаса;

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки [А]-[У]-[О], Фрукты, Сад“» размещена в разделах

– Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

– Учить употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа

коррекционные

– Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

– Развитие речевого дыхания;

– Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук

– Развитие слухового внимания, зрительной памяти

воспитательные

– Учимся терпению, уважению друг к другу;

– Учимся работать в коллективе, воспитываем чувство взаимопомощи;

– Развиваем инициативу, учимся принимать активное участие на занятиях

Оборудование:

Предметные картинки, Звуковка, Фруктовое дерево, огород, фетровые фрукты-овощи (липучки, деревянные овощи, корзины (большая, маленькая, банки-липучки, массажный мячик.

Ход занятия

I. Организационный момент

«Встанем рядышком по кругу

Скажем: Здравствуйте друг другу

А если каждый улыбнётся

Утро доброе начнется.»

Ребята у нас сегодня гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся с ними.

«Не торопись и не зевай своё место занимай» (рассаживаемся по местам)

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика:

- Мы отправляемся в город ответ детей. (Звукоград, а добраться в этот город можно только на язычках-лошадках

«За забором на лугу (губы растянуты в «улыбку», зубы «заборчиком»)

Пастушок ту-ру-ру-ру (губы вперед «трубочка»)

Пастушка зовут Ивашка» (губы растянуты в «улыбку»)

Он играет во трубу (губы вперед «трубочка»)

Пасет лошадок на лугу.

Ивашка разреши на лошадках покататься, разрешает:

- Поскакали наши лошадки. (язычок отпрыгивает от неба)

Скачут лошадки по широкой дорожке (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык широкий, распластанный).

Скачут дальше, до скакали до леса, а в лесу узкая тропинка (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык узкий, тянем вперед).

Скачем дальше, вдоль тропинки елки-колкие иголки (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык узкий, тянем вперед к пальчику, уколоть пальчик).

Лошадка сбилась с пути, поможем ей выбраться из зарослей лесных (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык узкий, кончик языка касается поочередно одного уголка губ, затем другого уголка губ, имитируя «раздвигаем заросли лесные»).

Молодцы выбрались, дальше поскакали наши лошадки.

Навстречу озеро лесное (как при звуке А). Поплыла лошадка над водой, под водой (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, слизывающие движения языком по верхней губе, по нижней губе).

Устали лошадки, помогите, сделайте «лодочки с парусом» (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, кончик языка упирается в верхние резцы).

Приплыли на берег, дальше поскакали, прискакали на полянку (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык широкий,

а там грибов видимо не видимо, собираем под счет пять грибов (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, широкий язык присасывается к небу. Растягиваем подъязычную уздечку).

– Молодцы, вот мы и добрались до города ответ детей «Звукограда»

А кто в этом городе живет? Ответы детей

«Звуки мы не можем видеть

И не можем в руки взять,

Звуки можем только слышать,

Говорить и пропевать» (проговариваем и показываем вместе с детьми)

Звуковка нам показывает, а мы называем. С какими звуками знакомы?

Как они называются, в каком домике живут? Гласные это звуки, которые можно … (ответ детей?

Давайте и мы вместе со Звуковкой попоем : на одном дыхании АУ, УА, УАО, ОАУ

Первое задание от Звуковки : кто ловит мячик придумывает слово, которое начинается (всем разные звуки, чередуя) на звук А, У, О.

Второе задание от Звуковки : «собрать слова» : А К У Л А, У Л Ы Б К А, О С Ы

Мы все хорошо выполнили и Звуковка приглашает на в свой сад, а перед этим «Сварим компот»

Пальчиковая гимнастика:

«Будем мы варить компот.»

Молодцы, пойдемте Звуковка нас уже ждет.

Поможем Звуковке собрать урожай (две корзинки большая — маленькая, Дети проговаривают «Я кладу яблоки в большую корзинку, а яблочки в маленькую»). А что на дереве осталось — ПОМИДОР, в какую корзинку? Почему? Урожай собрали и устали.

Физ. Минутка:

«Вот так яблоко оно соку сладкого полно.»

Отдохнули, а теперь поможем Звуковке приготовить варенье

А для варенья нужно одно яблоко? Ответ детей … Много чего? (Яблок)

Ребенок наклеивает яблоко на банку, проговаривая: Я приготовил (-ла) : Яблочное варенье.

И так с каждым фруктом.

III. Итоги занятия

Что мы помогли сделать Звуковке?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Мы сегодня молодцы: и у Тоши для вас тоже есть подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки [А]-[У]-[О]. Фрукты. Сад»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 00:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные звуки [А]-[У]-[О]. Фрукты. Сад»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шумилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД